| № п/п | Наименование страхового продукта | Объем реализации услуг, тыс. руб. | Уровень выплат, % |
| 1. | Автострахование (КАСКО) | ||
| 2. | Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) | 50-70 | |
| 3. | Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за рубеж («зеленые карты») | ||
| 4. 4.1 4.2 | Страхование имущества: - юридических лиц - физических лиц | 10-15 | |
| 5. 5.1 5.2 | Страхование гражданской ответственности - юридических лиц - физических лиц | ||
| 6. | Страхование грузов | 30-40 | |
| 7. | Страхование лиц, выезжающих за рубеж (ВЗР) | ||
| 8. | Добровольное медицинское страхование | ||
| 9. | Страхование морских рисков | 80-90 | |
| 10. | Страхование гражданской ответственности туроператоров | ||
| 11. | Страхование гражданской ответственности опасных производственных объектов | ||
| 12. | Страхование железнодорожного подвижного состава | ||
| Итого |
Таблица 11
Распределение риска
| Уровень выплат, % | Степень риска |
| 10-30 | Низкая |
| 30-60 | Средняя |
| 60-80 | Высокая |
Задание 10. Заполнить таблицу 12 и определить, при какой цене предприятие получит наибольшую прибыль, при условии, что объем продаж и постоянные издержки для всех вариантов остаются неизменными.
Таблица 12
Исходные данные
| № п/п | Цена, руб. / шт. | Объем продаж, шт. | Выручка, руб. | Удель- ные перемен- ные издержки, руб. | Общие перемен-ные издержки, руб. | Удельные постоянные издержки, руб. | Общие постоян-ные издержки руб. | Удель- ные совокуп-ные издержки, руб. | Совокуп-ные издержки руб. | Прибыль (убыток) на единицу, руб. | Прибыль (убыток) руб. |
Какие инструменты маркетинга могут способствовать оптимизации издержек на предприятии
Задание 11. Проанализировать структуру объема реализации ООО «Вокруг света», представленную в таблице 13. Сделать выводы и разработать рекомендации в области маркетинга с учетом влияния современной ситуации на рынке.
Таблица 13
Анализ структуры объема реализации
ООО «Вокруг света» за 2013 – 2014 г.г.
| Направления | 2013г. | 2014г. | ||
| Объем реализации, тыс. руб. | Уд. вес в объеме реализации | Объем реализации, тыс. руб. | Уд. вес в объеме реализации | |
| Турция | 255,90 | 347,29 | ||
| Египет | 245,80 | 325,88 | ||
| Кипр | 210,29 | 275,92 | ||
| ОАЭ | 210,89 | 286,22 | ||
| Чехия | 90,85 | 123,31 | ||
| Болгария | 121,34 | 160,45 | ||
| Франция | 113,27 | 124,18 | ||
| Италия | 92,31 | 108,56 | ||
| Греция | 47,34 | 63,82 | ||
| Тунис | 56,81 | 82,23 | ||
| Итого: |
Задание 12. Проанализировать услуги, предоставляемые стоматологической фирмой «Улыбка» с помощью АВС-анализа. Сделать выводы и разработать рекомендации в области маркетинга. Исходные данные представлены в таблице 14.
Таблица 14
Исходные данные
| № п/п | Основные направления деятельности организации | Объем реализации по направлениям, тыс. руб. |
| Ортодонтия | 2609,31 | |
| Терапия | 9162,27 | |
| Парадонтология | 590,13 | |
| Гигиена | 340,28 | |
| Ортопедия | 1970,54 | |
| Хирургия | 1000,39 | |
| Имплантология | 699,87 | |
| Лор-отделение | 2692,16 | |
| Итого |
Задание 13. Маркетинговые исследования, проведенные в 6 филиалах фирмы, специализирующейся на обслуживании бытовой техники, дали следующие оценки рентабельности их работы по четырем группам услуг. Это же исследование представило расчетные потребности населения в данных услугах на год. Требуется определить.
1. Располагая сведениями о производственных мощностях фирм (в пересчете на потенциальное количество услуг за год), составьте план рационального распределения объемов предоставляемых услуг филиалами фирмы на рыночных сегментах.
2. Установите, какой концепции маркетинга придерживается фирма; (традиционная, производственная, сбытовая, товарная, социально-этическая, сервисная)
3. Предложите маркетинговые мероприятия по улучшению устойчивости фирмы в условиях развития концепции и роста спроса на данные виды услуг.
Таблица 15
Исходные данные
| № филиала | Потенциально возможный объем предоставления услуг, филиалами фирмы, усл. ед./год | Рентабельность услуги по соответствующему виду бытовой техники, % | |||
| холодильники | электроприборы | теле-, радиоприборы | цифровая электронная аппаратура | ||
| Расчетные потребности населения по виду услуг, усл. ед./год |
Задание 13. На основании данных, представленных в таблице 16, произвести анализ ритмичности производства товаров. Сформулировать рекомендации в области маркетинга для оптимизации деятельности данного предприятия.
Таблица 16






