Задание 1. В состав компании входит 4 филиала, имеющие различный уровень издержек обращения в целом и по статье «Транспортные расходы». На основе таблицы 1 провести анализ издержек обращения по торговым предприятиям за отчетный год. Перечислить факторы, обусловившие значимые колебания уровня транспортных расходов по данным организациям.
Таблица 1
Издержки обращения по компании в разрезе отдельных филиалов, тыс. руб.
Филиал | Прошлый год | Отчетный год | ||||||||
Розничный товарооборот | Издержки обращения, всего | в т.ч. транспортные расходы | Розничный товарооборот | Издержки обращения, всего | в т.ч. транспортные расходы | |||||
∑ | % | ∑ | % | ∑ | % | ∑ | % | |||
№1 | 10156,4 | 1629,8 | 18849,7 | 2872,5 | ||||||
№2 | 10462,0 | 1802,6 | 18805,6 | 3082,7 | ||||||
№3 | 9576,1 | 1293,0 | 18784,9 | 2795,4 | ||||||
№4 | 9826,5 | 2178,0 | 17418,9 | 3775,3 | ||||||
Итого |
Задание 2. Произвести анализ издержек обращения (тыс. руб.) на торговом предприятии на основании данных таблицы 2. Перечислите основные направления оптимизации издержек с использованием маркетинговых инструментов.
Таблица 2
Исходные данные для расчетов
Показатели | Фактически за прошлый год | Отчетный год | Отклонение | В % к прошлому году | |||
по плану | фактически | % | от плана | от прошлого года | |||
Розничный товарооборот | 9028,00 | 9528,00 | 9976,00 | ||||
Общая сумма издержек обращения | 835,09 | 874,29 | 899,84 | ||||
Уровень издержек обращения (в % к т/об) |
Задание 3. Розничное предприятие «Восток» осуществляет сбыт рыбной продукции через свою фирменную сеть. Разработать план товарооборота на год в целом и по кварталам. Предложить маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение показателя товарооборота. Исходные данные представлены в таблице. 3.
Таблица 3
Расчет розничного товарооборота
Квартал | Отчетный год | Плановый год | Темп роста, % | ||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | ||
I | |||||
II | |||||
III | |||||
IV | |||||
Итого за год | 12560,00 | 100,0 | 100,0 | 117,8 |
Задание 4. ООО «Восход» осуществляет оптовые поставки организациям розничной сети. Основной формой продажи организации является складской оборот. Исходные данные для расчета представлены в таблице 4.
Таблица 4
Расчет оптового товарооборота по формам продажи
Показатели | Отчетный год | Плановый год | ||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |
Оптовый товарооборот, в т.ч. | 12560,00 | 100,0 | 14795,60 | |
складской | ||||
транзитный |
На основании выполненных расчетов сделайте выводы. Какие маркетинговые инструменты целесообразно применить для повышения эффективности деятельности данного предприятия.
Задание 5. Торговая организация рассматривает вопрос о выборе поставщика. Выбор осуществляется методом взвешивания. Исходные данные для анализа отражены в таблице 5.
Таблица 5
Критерии выбора поставщика
№ п/п | Критерий сравнения | Wi | Наименование поставщика | ||
«Марс» | «Горизонт» | «Орион» | |||
1. | Цена | 0,15 | |||
2. | Качество | 0,30 | |||
3. | Соблюдение сроков поставки | 0,20 | |||
4. | Удаленность поставщика от потребителя | 0,10 | |||
5. | Сервисное обслуживание | 0,25 | |||
Всего | 1,0 |
Какие критерии необходимо рассмотреть дополнительно для оптимального выбора поставщика.
Задание 6. Проанализировать продуктовый портфель страховой компании «Запад», используя метод АВС. Данные для анализа представлены в таблице 6. На основании полученных данных сделать выводы и разработать рекомендации в области маркетинга.
Таблица 6
Структура продуктового портфеля