Общие методические рекомендации к решению задач

Решение задач является составной частью практического усвоения учебного материала по административному праву, в том числе с учетом появления нестандартных (специфических) условий для ряда субъектов этого процесса.

Самостоятельному рассмотрению содержания задач должна предшествовать определенная теоретическая подготовка и непременное ознакомление с федеральным и региональным административным законодательством. В случае использования ситуационных задач в учебном процессе в учебных заведениях студентам необходимо давать, как правило, предварительные разъяснения (консультации) преподавателем конституционного права по их решению. Предварительная теоретическая подготовка по названной тематике предполагает уяснение понятия института физического лица как субъекта административных правоотношений, избирательного права (в объективном и субъективном смысле).

Особое внимание всех обучающихся должно быть уделено изучению нормативных правовых актов административного характера о выборах, как федерального уровня, так и субъектов Российской Федерации. Соответственно каждому этапу избирательного процесса, авторами предлагается серия ситуационных задач и ответы на поставленные в них вопросы.

Решение задач основано, прежде всего, на применении норм базового Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 года (с изменениями и дополнениями от 30 марта 2014 года); федеральных законов «О выборах Президента Российской Федерации» от 31 декабря 1999 года; «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 года, «О выборах Президента Российской Федерации» от31 декабря 1999 года, «Кодекса РФ об административных правонарушениях», закона Брянской области «Об административной ответственности», ФЗ «Об обращениях граждан» и др.

В некоторых задачах, одновременно приводятся в качестве примера ситуации, рассмотрение (решение) которых связано с анализом норм, в том числе Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» от 6 декабря 1999 года; Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 10 Закона Российской Федерации «О полиции» от 2011 года и других федеральных законов, имея в виду, что Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является стержневым.

Рекомендуется обратить внимание на: основные элементы административно-правового статуса граждан и его особенности.

Положения названных федеральных и региональных законов следует знать особенно в части регулирования порядка участия граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства в административных правоотношениях.

Решение ситуационных задач позволит в значительной степени укрепить знания студентов основ административно-правового статуса физических лиц как субъектов административных правоотношений. Возможно групповое (ролевое) решение ряда ситуационных задач командой кандидата. Предпочтительнее, в зависимости от ситуации, выполнять задачи индивидуально ли6о группами в пределах от 3 до 5 человек (при соответствующем оснащении конкретной группы ПЭВМ). Это будет способствовать всеобъемлющему рассмотрению ситуационных задач и более эффективному закреплению поставленных вопросов, привлечению внимания к участию в решении данной ситуации большего числа пользователей. При необходимости, пользователю может быть предложено расширение условий задания и углублен анализ аналогичных ситуаций, известных участникам избирательного процесса, из их практики участия в избирательных кампаниях, включая, рассмотрение дел в ходе судебных заседаний.

Разрешение каждой конкретной ситуационной задачи должно основываться на анализе конкретных правовых норм, сопровождаться ее оценкой, выяснением правомерности действий участников избирательного процесса. По итогам решения ситуационных задач необходимо тщательно проанализировать допущенные ошибки, рассмотреть вопросы о применении в целях закрепления полученных навыков и оптимального применения их на практике.

Каждый обучающийся имеет реальную возможность четко знать не только определяемые законодательством об административно-правовом положении граждан в РФ, параметры своего собственного статуса, но и правовые аспекты(вопросы) предвыборной агитации, финансирования выборов, голосования, определения результатов а также разбираться в видах юридической ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: