Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по ПМ 04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

для специальности 060501 Сестринское дело

 

 

 

Разработчики: преподаватели

Куртукова Н.В.,

Малащенко А.В.,

Федорова Н.И.

Рассмотрен на заседании МК

Сестринского дела и фармации

Протокол № _____________________________

от ______________________________________

Председатель

___________________ (__ Н.В. Куртукова __)

 

 

Утвержден на заседании методического совета

Протокол № _____________________________

от ______________________________________

Председатель

___________________ (___ Н.Б. Красина ______)

 

 

Данные методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по ПМ 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для специальности 060501 Сестринское дело.

 

    Разработчики: преподаватели Куртукова Н.В., высшая квалификационная категория Малащенко А.В., высшая квалификационная категория Федорова Н.И., высшая квалификационная категория      

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………4

1. План внеаудиторной самостоятельной работы ……………………………………………….5

2. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов…………………….…….10

3. Методические рекомендации………………………………………………………………….36

4. Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы……………………….…….43

5. Список литературы……….…………………………………………………………….............49
Приложения…………………………………………………………………………………….51
 
 

 

       
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

Переход на компетентностно-ориентированное образование является закономерным этапом модернизации системы российского профессионального образования. Внедрение модульного обучения требует определенной организационной перестройки учебного процесса, акцент в которой делается на самостоятельную внеаудиторную работу студентов.

Са­мостоятельная работа студентов (СРС) формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно – переучиваться, быть сознательным и активным про­фессионалом.

Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по те­мам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных за­нятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания в течение всего курса. Современный поток информации требует от студентов новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности.

Цель данного пособия – оказать помощь преподавателям в организации самостоятельной работы студентов.

В пособии приводятся краткие характеристики различных видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению, ролевые алгоритмы действия преподавателя и студента. Преподаватели могут ознакомиться как со своей ролью в этом процессе, так и с ролью студентов. Это подчеркивает демократичность образовательного процесса, лишенного постоянного непосред­ственного руководства всеми действиями студента со стороны преподавателя, отсутствие его прямых указаний.

При организации СРС преподаватели должны мотивировать студентов стать самостоятельными иссле­дователями в овладевании знаниями для своей будущей про­фессии. Выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы позволит студентам развить и закрепить необходимые для этого качества.

Вопросы и задания для самостоятельной работы определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задания для самостоятельной работы включают: реферативные сообщения, заполнение таблиц, работу с учебником, составление и решение проблемно-ситуационных задач, кроссвордов.

В качестве видов контроля предусмотрено: сдача реферативных работ, демонстрация заполненных таблиц, кроссвордов, решения проблемно-ситуационных задач.

Пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по ПМ 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для специальностей 060501 Сестринское дело.


ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ темы Наименование тем Вид и название работы студента Кол-во часов на выпол-нение работы
  Теория МДК 01. Теория и практика сестринского дела  
1. Основные этапы развития сестринского дела в России и за рубежом Реферативные сообщения на тему: - «Героизм сестер милосердия в период Крымской войны и второй мировой войны», - «История создания Всемирной организации Красного креста и Красного полумесяца», - «История создания ВОЗ», - «Наследие Ф. Найтингейл», - «Ассоциация медицинских сестер России. Кузбасса. История создания. Цели и задачи». Составление хронологической таблицы основных событий истории сестринского дела.  
3. Философия сестринского дела Реферативные сообщения на тему: - «Здоровый образ жизни – основа профилактики»; - «Этический кодекс медицинских сестер России. Ваше мнение, замечания, рассуждения, пожелания, комментария»; Составление глоссария терминов  
5. Проблемы, связанные с нарушением физиологических потребностей и функций организма (потребность в питании и питье, в физиологических отправлениях). Слайд-презентация Реферативное сообщение на тему: «Сестринский уход в лечебно-профилактических учреждениях. Его важность и необходимость»  
11. Обучение пациента в процессе сестринского ухода. Составление памяток для родственников пациента по вопросам ухода  
12. Консультирование пациента как метод санитарно – просветительской работы Составление памяток для пациентов о факторах, способствующих сохранению здоровья  
  Практические занятия МДК 01.Теория и практика сестринского дела  
1. Сбор информации о пациенте. Определение проблем пациента, связанных с состоянием его здоровья Решение проблемно-ситуационных задач  
2. Планирование реализации и оценка сестринского ухода Заполнение сестринской документации  
3. Освоение навыков проектирования и реализация сестринского обучения Составление тематического кроссворда.  
4. Организация оказания консультативной помощи пациенту и его окружению Составление памяток для родственников пациента по вопросам ухода и здоровьесбережения  
  Теория МДК 02. Безопасная среда для пациентов и персонала  
1. Роль медицинской сестры в обеспечении инфекционной безопасности больничной среды. Составление и решение проблемно-ситуационных задач по соблюдению требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.  
2. Профилактика гемоконтактных инфекций. Составление памяток по теме: «Универсальные меры предосторожности»  
3. Дезинфекция. Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Оказание первой помощи при случайном отравлении дезинфицирующими средствами»; «Проведение дезинфекции различных объектов внешней среды»; «Проведение дезинфекции по обработке посуды и столовых приборов».  
4. Сбор и хранение медицинских отходов. Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Классификация медицинских отходов», «Правила сбора и хранения медицинских отходов».  
5. Стерилизация. Составление тематического кроссворда.  
6. Безопасная больничная среда для персонала. Составление тематического кроссворда.  
7. Безопасная больничная среда для пациента. Составление тематического кроссворда.  
8. Основы эргономики для медицинского персонала и больного. Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Перемещение пациентов».  
9. Основы гигиенического питания пациента. Составление памяток для пациентов и его окружения по вопросам употребления продуктов питания  
  Практические занятия МДК 02. Безопасная среда для пациентов и персонала
1. Освоение технологий и отработка навыков по инфекционной безопасности (работа с нормативной документацией) Составление памяток по соблюдению требований техники безопасности: «Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами»  
2. Освоение технологий и отработка навыков по инфекционной безопасности (мытье рук, надевание стерильных перчаток). Составление тематических кроссвордов  
3. Освоение технологий и отработка навыков по проведению текущих и генеральных уборок. Составление и решение проблемно-ситуационных задач по соблюдению требований техники безопасности при проведении текущих и генеральных уборок.  
4. Планирование и отработка действий по использованию дезинфицирующих средств (изучение нормативной документации). Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Проведение дезинфекции различных объектов внешней среды», «Проведение дезинфекции по обработке посуды и столовых приборов»  
5. Планирование и отработка действий по использованию дезинфицирующих средств (разведение дез.растворов). Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Проведение дезинфекции различных объектов внешней среды», «Проведение дезинфекции по обработке посуды и столовых приборов»  
6. Планирование мероприятий по сбору и хранению медицинских отходов. Составление тематических кроссвордов.  
7. Освоение мер по обеспечению безопасности для пациента и персонала (воздействие токсических и лекарственных средств). Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Оказание первой помощи при случайном отравлении дезинфицирующими средствами».  
8. Освоение мер по обеспечению безопасности для пациента и персонала (воздействие облучения и анестезирующих средств). Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Оказание первой помощи при случайном отравлении дезинфицирующими средствами».  
9. Освоение мер по обеспечению безопасности для пациента и персонала (воздействие микробиологических факторов). Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Оказание первой помощи при случайном отравлении дезинфицирующими средствами».  
10. Отработка эргономичных приемов, использование вспомогательных и специальных средств при перемещении пациента (при помощи одной медицинской сестры). Составление памяток для медицинского персонала по вопросам физических нагрузок  
11. Отработка эргономичных приемов, использование вспомогательных и специальных средств при перемещении пациента (при помощи двух медицинских сестёр). Составление памяток для медицинского персонала по вопросам физических нагрузок  
12. Отработка эргономичных приемов, использование вспомогательных и специальных средств при перемещении пациента (использование костылей). Составление памяток для медицинского персонала по вопросам физических нагрузок  
13. Отработка эргономичных приемов, использование вспомогательных и специальных средств при перемещении пациента (использование трости). Составление памяток для медицинского персонала по вопросам физических нагрузок  
14. Освоение технологии и отработка навыков кормления тяжелобольных в палате (на фантоме) при помощи ложки и поильника. Составление и решение проблемно-ситуационных задач: «Проведение дезинфекции по обработке посуды и столовых приборов», «Кормление тяжелобольного пациента».  
15. Освоение технологии и отработка навыков кормления тяжелобольных в палате (на фантоме) при помощи зонда. Составление тематических кроссвордов  
Итого  

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: