Найдите единственно верный ответ. 3.1 Какой из признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики

3.1 Какой из признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;

б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;

в) невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль;

г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по отрасли.

3.2 При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается в:

а) предоставлении личной свободы всем агентам рынка;

б) эффективном распределении ресурсов;

в) уравнительном распределении дохода;

г) стабильном развитии экономики.

 

3.3 Проблема «как производить» в рыночной экономике решается:

а) на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты;

б) через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства;

в) на основе широкого использования в экономике средств производства;

г) на основе специализации, которая используется при применении разных технологических способов производства.

 

3.4 Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике связано с:

а) определением уровня специализации экономики;

б) выбором между производством средств производства и производством предметов потребления;

в) формированием такой системы, развитие которой находится в компетенции правительства;

г) развитием рынка совершенной конкуренции.

 

3.5 В рыночной экономике проблема «для кого производить» решается следующим образом:

а) потребители предлагают цены на товары, которые больше всего хотят купить, и отказываются покупать (или соглашаются приобрести по низким ценам) менее привлекательные для них товары;

б) производители устанавливают цены на производственные ресурсы (в соответствии с их полезностью), определяя, таким образом, денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем может быть использован для покупки товаров и услуг;

в) на основе распределения доходов в соответствии с потребностями потребителей;

г) на основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли, сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя.

 

3.6 Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство?

а) Распределением денежных доходов в обществе.

б) Оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования.

в) Определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов.

г) Определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения.

 

3.7 В экономике, функционирующей в условиях полной занятости и полного использования других ресурсов, какая ситуация будет соответствовать изменению структуры производства?

а) Для увеличения производства средств производства необходимо расширить производство предметов потребления.

б) Для сокращения производства средств производства необходимо уменьшить выпуск предметов потребления.

в) Увеличение выпуска средств производства невозможно.

г) Для увеличения производства средств производства нужно сократить выпуск предметов потребления.

 

3.8 К внешним эффекта не относятся (указать не менее двух правильных ответов):

а) снижение прибыли производителей отдельных товаров;

б) сокращение государственных расходов;

в) издержки и выгоды, не включенные в рыночную цену блага;

г) издержки и выгоды третьих лиц.

 

3.9 К рынкам, классифицируемым по экономическому назначению купли-продажи относятся (указать не менее двух правильных ответов):

а) рынок продовольственных товаров;

б) монопольный рынок;

в) рынок капитала;

г) мировой рынок.

 

3.10 На рынке совершенной конкуренции функционирует:

а) один производитель;

б) множество мелких производителей;

в) несколько производителей;

г) много мелких, средних и крупных производителей.

 

3.11 Примером рынка совершенной конкруенции является:

а) нефтяной рынок; б) сельскохозяйственный рынок;

в) автомомбильный рынок; г) рынок коммунальных услуг.

3.12 Неотъемлемой характеристикой олигополии как рыночной модели является:

а) незначительные объемы производства каждой фирмы в отрасли;

б) эластичная кривая спроса на продукт;

в) отсутствие барьеров для вхождения в отрасль;

г) доминирование в отрасли нескольких крупных фирм.

ТЕМА 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: