Теория игры в науке разработана достаточно давно и широко применяется в практике воспитания. Понятия "Скаутинг" и "Игра" - единое целое. И пока Скаутинг существует, он будет делать счастливыми юных через игру.
Что такое игра?
В нашем первом представлении игра ассоциируется с детством и детскими шалостями. Однако игра - это более серьезно, чем мы думаем о ней. Психологи считают, что, если деятельность содержит элементы игры, она имеет наиболее эффективные результаты.
Игра - это фактор, который помогает личности открывать для себя окружающий мир.
Игра разрешает конфликты личности с окружающим миром.
Игра способствует развитию физического, интеллектуального, социального потенциала личности, ее эмоциональной сущности.
Социальные игры
Социальные игры появляются уже в 7 лет и содержат все элементы разнообразных игр (развлечений), свойственных для детей этого возраста.
В играх разрешаются противоречия личности со средой через внешнюю или совместную активность -так называемые, "умные поступки для других", где другие - это институциональные рамки социального мира.
Социальные игры - это база социализации и социального развития. Назовем три наиболее важные характеристики социальных игр:
• ассоциации, открытые для индивида;
• соответствие правилам;
• распределение ролей.
Ассоциации, открытые для индивида, - это прежде всего сверстники и другие.
Соответствие правилам - это решение компромисса между желанием и стремлением к самостоятельности и желанием и стремлением к сотрудничеству с другими. Понемногу здесь открывается смысл обоюдных коммуникативных интересов: дальнейшее уважение моего желания возможно тогда, когда я буду уважать желания других. Жизнь не является социальной без ассоциативности, без дальнейшего разумного распределения ролей для возможности человеческого общения.
Существует 3 типа детских игр:
• игры - действия;
• игры - символы;
• игры коммуникативные.
Игры-действия
Эти игры наблюдаются с рождения ребенка, но существование их очень коротко. Они разрешают конфликты моторной активности с окружающим миром в рамках физического состояния. Их принципиальная характеристика: акт, действие или движение: ползание, хождение, бег, бросание и ловля мяча, прыжки и т. д. Они способствуют развитию физического и раскрытию интеллектуального потенциала (функционирование логической базы).
Игры - символы
Эти игры наблюдаются уже с 18 месяцев; они разрешают конфронтацию активности в ассоциациях в границах социального опыта поколений - история, легенда, сказка, символ и носят характер идентификации.
Игры коммуникативные
Примером такой игры могут служить скаутские игры. Скаутинг пользуется всеми элементами игры и строит свой скаутский метод воспитания с учетом теории игры.
Эффективность скаутского метода наиболее ярко заметна тогда, когда деятельность скаутов имеет в своем содержании элементы природных, естественных, стихийных игр и когда она развертывается на природе, где возможна наиболее оптимальная корреляция узких мест Скаутинга через элементы игры.