Игра как скаутский метод

 

Теория игры в науке разработана достаточно давно и широко применяется в практике воспитания. Понятия "Скаутинг" и "Игра" - единое целое. И пока Скаутинг существует, он будет делать счастливыми юных через игру.

Что такое игра?

В нашем первом представлении игра ассоциируется с детством и детскими шалостями. Однако игра - это более серьезно, чем мы думаем о ней. Психологи считают, что, если деятельность содержит элементы игры, она имеет наиболее эффек­тивные результаты.

Игра - это фактор, который помогает личности открывать для себя окружающий мир.

Игра разрешает конфликты личности с окружающим миром.

Игра способствует развитию физического, интеллек­туального, социального потенциала личности, ее эмоциональной сущности.

Социальные игры

 

Социальные игры появляются уже в 7 лет и содержат все элементы разнообразных игр (развлечений), свойственных для детей этого возраста.

В играх разрешаются противоречия личности со средой через внешнюю или совместную активность -так называемые, "умные поступки для других", где другие - это институциональные рамки социального мира.

Социальные игры - это база социализации и социаль­ного развития. Назовем три наиболее важные характе­ристики социальных игр:

• ассоциации, открытые для индивида;

• соответствие правилам;

• распределение ролей.

Ассоциации, открытые для индивида, - это прежде всего сверстники и другие.

Соответствие правилам - это решение компромисса между желанием и стремлением к самостоятельности и желанием и стремлением к сотрудничеству с другими. Понемногу здесь открывается смысл обоюдных ком­муникативных интересов: дальнейшее уважение моего желания возможно тогда, когда я буду уважать желания других. Жизнь не является социальной без ассоциативности, без дальнейшего разумного распределения ролей для возможности человеческого общения.

Существует 3 типа детских игр:

• игры - действия;

• игры - символы;

• игры коммуникативные.

Игры-действия

Эти игры наблюдаются с рождения ребенка, но существование их очень коротко. Они разрешают конфликты моторной активности с окружающим миром в рамках физического состояния. Их принципиальная характеристика: акт, действие или движение: ползание, хождение, бег, бросание и ловля мяча, прыжки и т. д. Они способствуют развитию физического и раскрытию интеллектуального потенциала (функционирование логической базы).

Игры - символы

Эти игры наблюдаются уже с 18 месяцев; они разре­шают конфронтацию активности в ассоциациях в границах социального опыта поколений - история, легенда, сказка, символ и носят характер идентификации.

Игры коммуникативные

Примером такой игры могут служить скаутские игры. Скаутинг пользуется всеми элементами игры и строит свой скаутский метод воспитания с учетом теории игры.

Эффективность скаутского метода наиболее ярко заметна тогда, когда деятельность скаутов имеет в своем содержании элементы природных, естествен­ных, стихийных игр и когда она развертывается на природе, где возможна наиболее оптимальная корре­ляция узких мест Скаутинга через элементы игры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: