- Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Вы любите ходить в гости? Кого вы часто навещаете?
- А к кому мы отправимся сегодня, отгадайте, прослушав музыку? (Звучит заставка к мультфильму Лунтик»)
- Вы готовы отправиться в гости к Лунтику?
II. Основная часть.
- Тогда вставайте друг за другом. (Родители вместе с детьми встают в колонну по 1: ребёнок перед взрослым, педагог встаёт первым)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. [3 (с.64)]
- Вот мы с вами и добрались до дома Лунтика. Он уже проснулся. (слайд 2)
- Подскажите, пожалуйста, с чего начинается Ваше утро? (умываемся, завтракаем, делаем зарядку)
- Давайте нашу встречу с Лунтиком мы тоже начнём с зарядки.
Комплекс утренней гимнастики парами
№ п/п | Содержание физических упражнений | Дозировка, темп | Организационные и методические приёмы, методы обучения упражнениям |
1. | Построение парами (взрослый и ребёнок). Ходьба и бег парами. | 2 круга | Лунтик приглашает вас на весёлую зарядку. |
2. | Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так». Имитация одевания и раздевания: 1) показывают надевание рубашки и застёгивание пуговиц; 2) надевание шорт, брюк, юбок; 3) надевание носков и обуви. | 1 раз | На слова игры взрослые и дети повторяют последовательность одевания и раздевания: «Если нравится тебе - делай так, Если нравится тебе - делай так, Если нравится тебе – ты другому покажи, Если нравится тебе - делай так» |
3. | «Крепкие ручки» И.п.- стоя, взрослый стоит за ребёнком, взяться за руки, потянуться, вернуться в и.п. | 4 раза, медленно | Ручки поднимаем, Силу набираем. Не спешите малыши, Потянитесь от души! |
4. | «Сильные ноги» И.п.-взрослый лежит на спине, ребёнок лежит на нём на спине, руки на шее. Поочередно поднимать правую (леву) ногу одновременно с ребёнком. | 2+2 каждой ногой умеренно | Педагог оказывает помощь в выполнении упражнений. |
5. | «Полуприседы с прямой спиной» Тренировка правильного положения за столом во время еды (приседать, опираясь друг о друга спинами) | 4 раза | За столом сиди красиво, Не сутулься, не горбаться, Нос в тарелку не клади, Не сказав «спасибо» маме, От стола не уходи. |
6. | Подвижная игра«Из обруча в обруч к флажку». Бег из обруча в обруч. Взять мыло, встать, показать всем. | 1 раз каждая пара, темп умеренный | Родители выполняют бег с малышом. |
|
|
- Всё общение с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков желательно строить на положительных эмоциях, поэтому все предметы личного обихода ребёнка нужно постараться сделать привлекательными, удобными (в детском саду у каждого малыша имеется свое место, только ему предназначенное, - шкафчик, полотенце, место для расчёски, одежды), поэтому и в семье все предметы обихода должны быть личными, и у каждой вещи своё место, чтобы малыш имел возможность о себе заботиться. [4 (с. 35 - 39)]
|
|
- Покажем Лунтику, как правильно умываться? (Имитация последовательности умывания) (слайд 3)
-Пока мы умывались и делали зарядку, баба Капа испекла вкусные оладушки и предлагает всем позавтракать. (слайд 4)
(Родители вместе с детьми садятся на стульчики в круг)