Зрительная гимнастика «Волшебные дорожки»

- Посмотрите внимательно на экран. Чем отличаются дорожки?

- Я буду показывать путь указкой, а вы следовать за мной только глазками.

- Итак, мы пришли на цветочную лужайку. Кто же нас встречает? (Пчелёнок) (слайд 8)

- Посмотрите, он встревожен. Как вы думаете, почему?

- На цветах совсем нет пыльцы, которую он собирает для вкусного мёда. Пчелёнок просит вашей помощи. Поможете?

Аппликация «Пыльца для цветочка» (применение изотерапии)

(Оборудование: цветы, вырезанные из картона, различных цветов, салфетки жёлтого цвета, клей, нитки, иголка, ножницы, фантики)

- Пыльцу будем делать в технике аппликации из мятых кусочков салфеток. (Педагог демонстрирует технику выполнения)

После выполнения аппликации педагог предлагает посадить бабочку на цветок.

- Бабочку можно сделать из фантика, согнув его по диагонали. Привяжем нитку к бабочке и пришьём к середине цветка.

- Дети попробуйте сдуть бабочку с цветка.

- Дыхание – важная функция организма. Выполнение упражнений для развития данной функции – профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребёнка, стимулирует работу сердечно - сосудистой и пищеварительной систем. Кроме этого упражнения помогают расслабиться и успокоиться, если ребёнок взволнован и раздражён.

[Интернет-ресурсы 1]

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад, а наши новые друзья нас проводят домой. (слайд 9)

- Вставайте друг за другом (ребёнок впереди взрослого).

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата и чувства равновесия.

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, В нём живём. Ходьба с высоко поднятыми коленями по дорожке, ограниченной линиями.   Ходьба по неровной поверхности (ребристой доске). Обычная ходьба.   Присесть на корточки.   Сложить ладони, поднять руки над головой.

[1 (с. 50)]

III. Итог. Рефлексия

- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось гулять с Лунтиком? Что запомнилось вам больше всего? (вопрос и родителям, и детям). Спасибо за работу.

 

 

 

Литература

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Дошкольное Воспитание и развитие).

2. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ: Астрель. 2007.- 58с. (с.10-11)

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО, 2006. - 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). (с.64))

4. Токаева Т.Э. Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет/Т.Э.Токаева. – Волгоград: Учитель, 2011.- 126с. (с. 35 - 39))

5. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом XXI век», 2007. – 186 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»). (с. 3-4))

6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года: (метод. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей)/ Е.А.Янушко – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС,2015.-269с. (с. 95))

Интернет – ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/dyhatelnaja-gimnastika-dlja-detei-3-4-let.html

2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&stype=image&lr=21&noreask=1&source=wiz

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Центр развития ребёнка - детский сад № 1»

 

 

Приложение к методической разработке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: