Артикуляционная гимнастика. Блинчики вкусные нам испечёт

Бабушка Капа

Нас в гости ждёт.

Блинчики вкусные нам испечёт

Педагог даёт объяснение и показывает технику выполнения упражнения:

(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить: «пя-пя-пя»). Родители выполняют упражнение вместе с детьми.

Бабушка Капа

Гостей встречает,

Чай с вареньем

Предлагает.

Ах, какое вкусное варенье.

Техника выполнения: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.

- Ребёнок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Взрослые могут ему помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики. Данный вид гимнастики способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков. [2 (с.10-11)]

- Мы с вами подкрепились. Лунтик Вас приглашает погулять. Хотите погулять с Лунтиком?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(выполнение движений по тексту)

- Посмотрите, кого мы встретили на лужайке? (Вупсеня и Пупсеня) (слайд 5)

-Как вы думаете, что с гусеницами случилось?

- Хотите их развеселим?

Подвижная игра «Развеселим гусениц»

(с музыкальным сопровождением) (см. в папке «Приложение» папка «Музыкальное сопровождение к игре «Развеселим гусениц»»)

Звучит музыка различных жанров. Взрослые и дети выполняют движения по показу педагога.

- Гусениц мы развеселили, нам пора отправляться гулять дальше. Давайте мы гусениц с собой пригласим.

- Посмотрите, следующее препятствие. Что это? (паутина) (слайд 6)

- Как зовут героя мультфильма, который плетёт паутину. (Паук Шнюк)

- У паука Шнюка беда. Он заболел и не может плести свою паутину. Он просит вашей помощи. Хотите помочь пауку?

- Встаньте парами лицом друг к другу и приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.     Дождик с неба вдруг полил,     Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать,   Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным. «Паучки» ползают по голове.

 

Родители вместе с детьми выполняют действия по тексту, или же в парах. [5 (с. 130)]

«Паутинка» (пальчиковая игра с использованием ниток)

(Оборудование: маленькие фигурки паука и мухи. На фигурку паука намотана нить)

Паук ловит насекомых, попалась ему муха – замотал её паук в паутину.

(взрослый наматывает нитку на фигурку насекомого).

- Паук Шнюк добрый. Он совсем не любит ловить насекомых себе в паутину. Давайте мы спасём муху. (Ребёнок разматывает нитку, взрослый помогает) [6 (с. 95)]

-Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». [5 (с. 3-4)]

- Лунтик приглашает нас на цветочную лужайку. Хотите там побывать. А помогут нам в путешествии друзья Лунтика. Кто это? (Кузя и Мила)

- Кузя и Мила хотят показать нам дорогу. А пойдём мы по волшебным дорожкам. (слайд 7)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: