Устранение и ликвидация потерь воды

 

К потерям воды следует относить:

а) неучтенный расход воды до приборов учета при авариях на трубопроводах, утечках из сети и сооружений на ней, утечках из сети и сооружений на ней, утечках из водоразборных колонок, хищениях воды;

б) утечки воды после приборов учета - все виды утечки воды через водоразборную, смесительную и наполнительную арматуру, вследствие ее неисправности неправильной регулировки или чрезмерных напоров.

К потерям воды относятся также перерасход воды на собственные нужды производственного предприятия.

К неучтенным относят, кроме того, расходы воды, не зарегистрированные водосчетчиками, вследствие их низкой чувствительности.

Данные осмотров и профилактического обслуживания с проверкой состояния сооружений, действия оборудования и устройств на сети используют при составлении дефектных ведомостей, разработке проектно-сметной документации и для производства планово-предупредительных и капитального ремонтов.

К планово-предупредительному ремонту на сети относятся:

а) профилактические мероприятия - промывка и прочистка сети, околка льда, очистка колодцев и камер от грязи, откачка воды и другие мероприятия, перечисленные в разделе "Надзор за состоянием и содержанием сети" Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации;

б) ремонтные работы - замена люков, скоб, ремонт горловины колодца, подъем и спуск люков и т.д.

К капитальному ремонту на сети относятся работы по:

а) сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер);

б) прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб;

в) замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей;

г) ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб;

д) защите сети от коррозии и электрокоррозии блуждающими токами;

е) ликвидации повреждений дюкеров и переходов под путями и др.

Авариями на водопроводной сети считаются повреждения трубопроводов, сооружений и оборудования на сети или нарушение их эксплуатации, вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды абонентам, затопление территории.

Аварией на водопроводной сети не считается выключение из работы отдельных участков трубопроводов, сооружений или оборудования, произведенное для:

а) предотвращения аварии, если при этом не была прекращена подача воды абонентам;

б) увеличения подачи воды на пожаротушение;

в) проведения планово-предупредительного ремонта, дезинфекции или присоединения к действующей сети новых трубопроводов или домовых вводов с предварительным оповещением абонентов о времени и продолжительности отключения.

Ликвидация аварий должна быть осуществлена в сроки, регламентированные в СНиП 2.04.02-84.

В зависимости от характера производимой работы или размера повреждений на сети может возникать необходимость:

а) немедленного выключения трубопровода;

б) выключения трубопровода с момента начала работ.

Поврежденные трубопроводы подлежат немедленному выключению при:

а) повреждениях, носящих бедственный характер, когда вода, изливающаяся из поврежденного участка трубопровода, разрушает дорожное покрытие, трамвайные пути, затопляет улицу, подвалы зданий и т.п.;

б) повреждениях, не носящих бедственный характер, но вызывающих необходимость выключения трубопровода в целях прекращения утечки воды, хотя и без нарушения нормального водоснабжения.

Во всех остальных случаях повреждений на сети выключение трубопроводов выполняют в момент начала работ, если такое выключение необходимо для производства работ.

В случаях, указанных в п.2.10.24 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, выключение производится без предварительного оповещения абонентов. В остальных случаях о выключении трубопроводов абоненты должны быть заранее предупреждены.

О выключениях на водопроводной сети, связанных с проведением текущего или капитального ремонтов, организация ВКХ обязана поставить в известность местное подразделение Государственной противопожарной службы и местные органы Госсанэпиднадзора не позднее, чем за сутки до начала работ.

 

Примечания:

1. Об аварийных отключениях на водопроводной сети организация ВКХ должна немедленно поставить в известность местное подразделение Государственной противопожарной службы и местный орган Госсанэпиднадзора.

2. В случае проведения работ, связанных с перекрытием улиц, необходимо немедленно проинформировать подразделения Государственной противопожарной службы.


ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование ожидаемой потребности в услугах

Планирование ожидаемой потребности в услугах является основой организации хозяйственной деятельности со стороны командира соединения (воинской части) и заместителей.

При планировании основное внимание уделяется:

а) поддержанию соединения (воинской части) в постоянной боевой и мобилизационной готовности;

б) всестороннему и бесперебойному обеспечению боевой подготовки, созданию необходимых условий повседневной деятельности и быта военнослужащих;

в) организации правильного использования и содержания вооружения и военной техники и продления сроков их эксплуатации;

г) обеспечению наиболее экономного, рационального расходования материальных и денежных средств;

д) согласованию планов с задачами, стоящими перед соединением (воинской частью).

Планирование хозяйственной деятельности в соединении (воинской части) осуществляется на основе плана боевой подготовки с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы войскового (корабельного) хозяйства, а также приказов (приказаний) и директив вышестоящих командиров и приказов командира соединения (воинской части).

Планирование необходимых услуг по технической эксплуатации и обслуживанию, санитарному обслуживанию, текущему и капитальному ремонту объектов Министерства обороны Российской Федерации и по поставке и использованию топливно-энергетических ресурсов и воды потребителям Министерства обороны Российской Федерации должно осуществляться во взаимосвязи с финансовым планированием, а также с учетом выделенных соединению (воинской части) лимитов бюджетных ассигнований и наличия материальных средств.

Командир соединения (воинской части) осуществляет общее руководство планированием соединения (воинской части). Начальник штаба соединения (воинской части) обеспечивает заместителей командира соединения (воинской части), начальников родов войск и служб соединения (воинской части) необходимыми исходными данными для планирования хозяйственной деятельности, организует взаимодействие между ними.

Начальники родов войск и служб соединения (воинской части) в соответствии с приказами (приказаниями) и директивами вышестоящих командиров и приказа командира соединения (воинской части) планируют хозяйственную деятельность по роду войск (службе).

 

Планирование потребности в бюджетных ассигнованиях

Основанием для исчисления потребности в материальных, финансовых и иных ресурсах являются:

- федеральные законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

- приказы, директивы и решения Министра обороны Российской Федерации;

- численность личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, их штаты (штатные расписания) и табели;

- установленные денежные нормы и нормы материального обеспечения, контрольные суммы по нормируемым расходам;

- планы подготовки и планы материально-технического снабжения, восстановления и ремонта вооружения, военной техники и имущества, а также планы проведения отдельных мероприятий;

- договоры (государственные контракты) на выполнение работ (оказание услуг), поставку материальных ценностей и оказание услуг, заключенные в установленном порядке;

- данные о материальных, финансовых и иных ресурсах за истекший финансовый год и отчетный период текущего года с учетом особенностей расходов по направлениям деятельности Министерства обороны Российской Федерации и сведения об обеспеченности войск (сил) материальными ценностями.

Исходными данными для определения потребности соединения (воин-ской части) в услугах по технической эксплуатации и обслуживанию, санитарному обслуживанию, текущему и капитальному ремонту объектов Министерства обороны Российской Федерации и по поставке и использованию топливно-энергетических ресурсов и воды потребителям Министерства обороны Российской Федерации являются: штатная и списочная численность личного состава соединения (воинской части); имеющиеся объекты материально-технической базы; фактическое наличие запасов материальных средств; нормы обеспечения различными видами материальных средств; план боевой подготовки и план хозяйственной деятельности.

Истребование материальных средств производится: воинскими частями, входящими в состав соединения, по отчет заявкам (заявкам), представляемым в соответствующую службу соединения; соединениями (воинскими частями), состоящими на довольствии непосредственно в военном округе (флоте), по отчет заявкам (заявкам), представляемым в соответствующие службы (управления) военного округа (флота), в сроки, определенные табелями срочных донесений.

Сведения и потребности в материальных, финансовых и иных ресурсах представляются в форме Обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и внутриведомственной классификации расходов Министерства обороны Российской Федерации, с указанием нормативных правовых актов, являющихся для принятия обязательств.

Обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях подписываются руководителем органа военного управления и непосредственно исполнителем.

Обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях осуществляется на очередной финансовый год, и плановый период, отдельно по каждому году.

К обоснованию потребности в бюджетных ассигнованиях прилагаются подробные расчеты потребности в материальных финансовых и иных ресурсах, в которых должны быть отражены данные о потребности в товарно-материальных ценностях, работах и услугах в натуральном выражении.

 

Планирование объемов оказываемых услуг на очередной год

План необходимых услуг по технической эксплуатации и обслужива-нию, санитарному обслуживанию, текущему и капитальному ремонту объектов Министерства обороны Российской Федерации и по поставке и использованию топливно-энергетических ресурсов и воды потребителям Министерства обороны Российской Федерации разрабатывается на календарный год (к 25 декабря года предшествующего планируемому - в соединении, к 20 декабря года предшествующего планируемому - в воинской части) в соответствии с выделенными лимитами расхода материальных и денежных средств.

Исходными данными для разработки плана хозяйственной деятельности являются:

- план боевой подготовки соединения (воинской части);

- приказы (приказания) и директивы вышестоящих командиров и приказы командира соединения (воинской части);

- сведения о боевом и численном составе соединения (воинской части), а также о количестве граждан, призванных на военную службу, увольняемых в запас и граждан, призванных на военные сборы в соединение (воинскую часть);

- сведения об обеспеченности соединения (воинской части) материаль-ными и денежными средствами, о состоянии объектов материально-технической базы;

- нормы расхода моторесурсов (ресурсов) на военную технику, лимиты расхода горючего, планы снабжения соединения (воинской части) материальными средствами в планируемом году;

- сведения об объемах и источниках финансирования войскового (корабельного) хозяйства соединения (воинской части) на предстоящий год;

- табели к штатам и нормы обеспечения;

- акты инвентаризаций и ревизий за текущий год;

- выписки из утвержденных титульных списков на объекты капитального строительства и капитального ремонта;

- данные о выполнении плана хозяйственной деятельности текущего года;

- предложения командира соединения (воинской части), начальников родов войск, служб и других должностных лиц соединения (воинской части) по совершенствованию условий повседневной деятельности и быта военнослужащих, созданию и совершенствованию материально-технической базы, организации перевозок материальных средств в воинские части (подразделения) и другим вопросам.

 

10.4. Порядок планирования, учета, отчетности и контроля за исполнением требования энергосбережения и повышения энергетической эффективности по потребляемым энергоресурсам и при обслуживании, эксплуатации, текущем и капитальном ремонте КЖФ и инженерной инфраструктуры

Эксплуатационные органы Министерства обороны РФ при проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации, капитальном ремонте зданий, строений и сооружений Министерства обороны Российской Федерации, их вводе в эксплуатацию и при дальнейшей эксплуатации обязаны обеспечивать требования законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Проекты на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт зданий, строений и сооружений должны обязательно содержать раздел «Энергосбережение и энергоэффективность».

Требования энергетической эффективности зданий, строений сооружений должны включать в себя:

- показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

- требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

- требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым зда-ния, строения, сооружения должны соответствовать при вводе в эксплуата-цию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения.

Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета потребления используемых энергетических ресурсов.

При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации.

Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется эксплуатационными органами Министерства обороны РФ, а также органом государственного строительного надзора.

В случае выявления факта несоответствия здания, строения, со-оружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: