Методические рекомендации по педагогическому проектированию каждого модуля

Русская литература от середины XVIII до середины XIX века (обзор)

Помогаем учащимся освоить стратегию чтения учебно-научного текста. Для этого выполняем задание 2. Назовите основные вопросы, на которые отвечают авторы предложенного текста. Будьте внимательны: необходимо сформулировать именно вопросы. Дайте краткие, обобщённые ответы на сформулированные вами вопросы, опираясь на прочитанный текст.

При выполнении этого задания можно организовать парную работу.

Второй урок рекомендуем провести на основе самостоятельного исследования, которое учащиеся проведут дома, выполняя задание 5. Проведите самостоятельное исследование: докажите, опираясь на творчество двух-трёх представленных в данном тексте писателей, что они были современниками. Перед началом выполнения задания необходимо выделить и обосновать, что в содержании и художественных особенностях литературного произведения свидетельствует о его принадлежности той или иной эпохе. Задание можно выполнять в паре. Результаты исследования представьте письменно или устно (по вашему выбору).

Очень важно, чтобы учащиеся подготовили развернутые аргументированные ответы в качестве отчета о проведенном исследовании.

Если учитель посчитает целесообразным организовать работу над заданием 6. (Организуйте научно-практическую конференцию «Встречи русских писателей XVIII — середины XIX века, судьбоносные для литературы». Подготовьте сообщения об известных в истории литературы фактах встреч, бесед, переписки авторов, об их откликах на произведения современников), то самостоятельное исследование могут провести не все учащиеся или представить письменный отчет о результатах исследования.

Литература второй половины XIX века. Произведения предреформенного и пореформенного периода. Проблема героя времени


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: