Философская модель мира в литературе второй половины XIX века

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»; Л.Н. Толстой «Война и мир»

Для организации учебной деятельности школьников в рамках этого модуля также важны те виды заданий (учебных задач), о которых было подробно рассказано в части данного методического пособия, посвященной работе по модулю «Литература второй половины XIX века. Произведения предреформенного и пореформенного периода. Проблема героя времени».

Обратим внимание учителя и на другие задания.

В данном модуле большое внимание уделяем работе с анализом фрагмента. В учебнике «с избытком» представлены подобные задания. Можно организовать их выполнение в классе и дома, выполнять задания «по вариантам», письменно или устно и т.д.

 

Задание Составьте краткий конспект раздела. «Конфликт. Духовный смысл романа. Художественное своеобразие». Ниже названы основные темы, которые раскрыты в этом разделе. Выделите в тексте главную информацию, соответствующую каждой теме… при кажущейся простоте очень эффективно. Конспектирование – это обучение стратегии чтения учебно-научного текста. В тексте задания сформулированы основные вопросы, ответы на которые должен найти ученик в ходе чтения и конспектирования.

Дополняем репродуктивное задание по конспектированию продуктивным действием: Дополните материал учебника собственными наблюдениями над художественным своеобразием романа.

Напомним, что необходимо ставить ученика в ситуацию выбора (см. УМК 7—9 классов), в частности, дадим ему возможность выбора способа фиксации результатов чтения учебного текста: Задание можно выполнить письменно или устно (по вашему выбору).

Прокомментируем задание Подготовьте сообщение о произведениях, которые упоминаются в прочитанном вами тексте, но не изучались на уроках… Оно разработано таким образом, что

- содержит указание на последовательность действий при подготовке сообщения: Подбирая материал из книг или Интернета, выделяйте наиболее, на ваш взгляд, важное. Что является важным для понимания идейных и художественных поисков, повлиявших на замысел романа «Война и мир»?;

- раскрывают цель любого доклада или сообщения – не просто передать информацию, а заинтересовать слушателей: Продумайте ваше выступление перед одноклассниками: что в этих романах могло бы их заинтересовать?;

- приучает к самоанализу своей деятельности, в частности, публичного выступления, что является обязательной предпосылкой для совершенствование деятельности: Обязательно проанализируйте своё выступление и выясните мнение одноклассников о вашем сообщении. Если в выступлении были недочёты, объясните себе их причины и продумайте план их устранения.

 

Можно рекомендовать учащимся для самостоятельного чтения:

Л.Н. Толстой «Анна Каренина»

Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

Контрасты прозы второй половины XIX века. Антигерой и идеальный герой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: