Этапы редакторской работы

Подготовительный или организационно-творческий этап начинается с разработки темы. Отбирается материал, позволяющий максимально использовать специфику телевидения.

При этом редактор руководствуется:

- зрелищностью и оперативностью телевидения, «эффектом присутствия», одновременным охватом многомиллионной аудитории;

- взаимодействием телевидения с другими средствами массовой информации;

- спецификой телепоказа (одноразовость передачи компенсируется ясностью изложения, четкостью организации материала, подкреплением слова убедительным зрительным рядом);

- постоянным местом передач в сетке вещания;

- разнообразием телевизионной аудитории.

На подготовительном этапе определяются выразительные средства, позволяющие раскрыть тему наилучшим образом. Утверждаются участники передачи, место и время ее проведения.

Главным содержанием редакторской работы в этот период является редактирование сценариев и сценарных планов. Эти материалы требуют от редактора внимательного и доброжелательного отношения, если они сделаны другим автором, и высокой требовательности и внутреннего напряжения, если автор и редактор одно лицо.

Учитывая, что в создании передачи будут принимать участие режиссер и оператор, единый план работы с ними следует наметить с самого начала.

«Создание сценария связано с искусством построения драматического действия. Для сюжетного построения сценария очерков, документальных фильмов важно определить, о каких фактах и событиях можно рассказать, а какие необходимо показать, проиллюстрировать» [6, с. 129].

Вместе со сценаристом редактор отрабатывает все компоненты сценария: описательную часть, рассчитанную на экранное воплощение, действие реализуемое в развитии сюжета или идеи; синхронные выступления или закадровый текст.

При этом редактору важно помнить, что драматическое напряжение в публицистическом произведении достигается:

- компоновкой фактов;

- движением авторской мысли;

- последовательно развивающимся сюжетом.

Постановочный этап начинается с того момента, когда отредактированный сценарий поступает к режиссеру, и в подготовку передачи включается вся съемочная группа.

На этом этапе в функции редактора входят:

- поиск изобразительного материала;

- работа с участниками передачи;

- поиски мест для натурных съемок;

- проведение синхронных записей и съемок в павильонах.

На трактовой репетиции редактор дает общую оценку всех компонентов передачи: зрительного ряда, текста, звукового оформления. Вместе с режиссером и оператором редактор участвует в окончательном монтаже программы. Вместе с автором редактируется закадровый текст, который может:

- пояснять и дополнять изображение, комментировать его;

- задавать передаче необходимую тональность;

- связывать в единое целое отдельные эпизоды передачи;

- содействовать непрерывности действия и композиционному единству передачи.

Определяется и форма закадрового текста. Это может быть:

- внутренний монолог автора или героя;

- повествование как устный рассказ героя;

- эпистолярная дневниковая или мемуарная форма, требующая особого звукового и интонационного воплощения.

Если передачи выходят без предварительной видеозаписи, осуществляется эфирное редактирование (исправление неожиданностей, не предусмотренных сценарием: сокращение или изменение текста, замена одного сообщения другим и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: