Методические рекомендации по работе над сатирическими жанрами

Главное в жанрах сатиры — не картинки, не острые словечки, а энергия воздействия и остроумие мысли:

- сатирический факт существует постольку, поскольку он пропущен через внутреннее «Я» автора;

- в рамках публицистической трактовки факта автор подходит к нему с той стороны, которая внешне скрыта;

- смех — не самоцель, в сатирической публицистике есть объекты, которые не могут быть предметом насмешки: внешность персонажа, его фамилия;

- не следует сознательно оглуплять и унижать человека, ставить его в ситуации, где сатирическое остроумие подменяется грубостью и вышучиванием по пустякам;

- нельзя ориентироваться на смех в ситуациях и конфликтах, если их сатирическое содержание сочетается с трагическим и драматическим;

- сатирик не искажает действительность, а лишь выделяет и подчеркивает те или иные уродливые факты;

- метод хорошего сатирика — это «не метод артиллериста, бьющего по всей площади в надежде попасть и в цель; нельзя забывать, что площадь вокруг мишени — мир с живыми людьми, где нельзя быть бездумным стрелком» (М. Кольцов).

Контрольные вопросы к разделу

1. Какие требования предъявляются к сценарию видеосюжета?

2. Что обозначают «драматическое единство» и «замкнутая окружность» в структуре видеосюжета?

3. Почему репортаж называют главным телевизионным жанром?

4. Как в телерепортаже проявляются роль и место автора?

5. Перечислите стилистические особенности телерепортажа.

6. Расшифруйте понятие «жанр в жанре» в применении к телевизионному обозрению.

7. Охарактеризуйте три этапа работы тележурналиста над журналистским расследованием.

8. Раскройте суть приема экстенсивного итервьюирования «сужающиеся круги» как одного из главных методов журналистского расследования.

9. Охарактеризуйте типологические разновидности телевизионного очерка.

10.С помощью каких приемов создается на телеэкране документальная образность?

11.Какие функции осуществляет автор телевизионного очерка? Как он определяет свое место и роль в структуре очерка?

12.Перечислите выразительные средства художественной типизации в портретном очерке.

13.С помощью каких приемов достигается композиционная гармония телеочерка?

14.Раскройте специфику телевизионной сатиры как наглядного способа предъявления комического.

15. Назовите жанрово-стилистические особенности телевизионного фельетона.

16.Какова роль автора как основной фигуры фельетонного жанра?

17.В чем состоит особый пафос телепамфлета?

18.Какие средства сатирической типизации используются в соответствующих жанрах современного телевидения?


Раздел VI. МЕТОДИКА РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ

ПРОГРАММ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: