Редактирование информационных программ

Достоверность информации — краеугольный камень телевизионной журналистики.

И. Н. Кемарская

Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью:

- распределяет задания по сбору оперативного материала;

- отбирает готовые сюжеты;

- сокращает или дополняет их;

- меняет акценты в содержании;

- компонует материалы в программе;

- определяет тип верстки:

· ритмический, который создается чередованием по-разному оформленных фрагментов (голос, изображение, шумы, музыка);

· смысловой, который основывается на содержательном факторе;

· жанровый, который учитывает разнообразие жанров (видеосюжеты, хроника, репортаж, интервью, зарисовка) в рамках отдельного выпуска;

– назначает время выхода в эфир;

– определяет объем передачи;

– определяет место ее в программе.

«Редактор должен следить за тем, чтобы в эфир попала проверенная информация, акценты в которой расставлены не поспешно, чтобы редакции не пришлось менять свои оценки в течение одного дня» [6, с. 123].

При оценке важности того или иного сообщения редактору приходится учитывать множество характеристик. Степень важности и новизны может:

– определяться по протокольному признаку: степени значимости события;

– носить локальный характер: для всего мира, для страны, для отдельного региона;

– соотноситься с социально-демографическими характеристиками: важно для мужчин, для женщин, детей, пенсионеров, молодежи;

– основываться на ценностной шкале (пример для подражания), на типичности или уникальности, полезности или вреде;

– диктоваться тематическим фактором, тактическим и стратегическим.

«Редактор должен угадывать и выделять те факты и явления, в которых проявляются общественно важные проблемы и которые формируют общественно значимые идеи и мнения. Оценки редактора при фильтрации фактов требует и момент новизны» [6, с. 124].

Редактор обязан знать:

– основные композиционные узлы программы;

– острые полемические места сценария;

– драматические компоненты всей программы, а также многое другое, что обусловливает создание передачи и ее последующее восприятие зрителями.

Редактор может:

– организовать необходимый телефонный звонок в прямом эфире;

– предложить по ходу передачи поворотный вопрос или выразительную реплику в студийной аудитории;

– подготовить приглашенного в студию человека к раскрытию темы, к сообщению необходимой информации, к острому композиционно необходимому вопросу из публики [6, с. 117].

Редактору на заметку:

- обязанности телевизионного редактора многообразны и определяются самим редактором;

- телевизионный редактор в современных условиях чаще всего является автором своей программы, он редактирует сам себя;

- редактор — это вербальная профессия. Но то, как пишет телевизионный редактор, разительно отличается от того, как пишет, например, газетный журналист;

- редактор должен быть широко образован, потому что невозможно предсказать, с какой тематикой столкнет тебя телевизионная жизнь;

- умение отыскивать информацию важнее знаний;

- безупречный результат невозможен;

- достоверность информации — краеугольный камень телевизионной журналистики;

- редактор обязан не допускать неверную информацию на экран;

- выпуская недоброкачественный телевизионный продукт, редактор подрывает основы собственной профессии;

- редактор всегда должен принимать решения в условиях дефицита информации;

- редактор может полагаться в момент принятия решения только на собственную интуицию;

- ответственность и умение говорить твердые «да» и «нет» — это хорошая опора для принятия решения.

 

Контрольные вопросы к разделу

1. Определите специфические особенности телевизионного редактирования.

2. Каковы обязанности редактора как организатора подготовки и производства телепередачи?

3. Перечислите функции редактора как творческого работника.

4. Как редактируются на телевидении «разговорные» передачи?

5. Перечислите функции редактора на организационно-творческом этапе работы над передачей.

6. Как происходит редактирование на этапе производства передачи?

7. Каковы функции редактора на постановочном этапе?

8. Что делает редактор телепередачи в монтажный период?

9. Как работает редактор с закадровым текстом передачи?

10.Какова роль редактора в подготовке информационных программ?

11.Определите специфику работы редактора в прямом эфире.

12.Что обозначает редакторское «вето»?


Часть II


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: