Задание 7. Подготовка материалов к педагогическому консилиуму

1. Подготовьте реферативное сообщение о целях, задачах, принципах и содержании педагогического консилиума.

2. Используя данные, полученные при проведении психодиагностики, подготовьте материалы к педагогическому консилиуму.

3. Посетите педагогический консилиум (по возможности) и оформите протокол.

Рекомендации

Для педагогического консилиума требуется составить психолого-педагогическую характеристику ученика. Внимательно прочитайте требования к ее составлению.

1. Основные положения и выводы характеристики должны быть обоснованы фактами.

2. Для сбора материала необходимо использовать разные методы: наблюдение, беседу (с учеником, его родителями, классным руководителем и другими учителями), изучение продуктов деятельности, обобщение независимых характеристик, естественный эксперимент.

3. Строго следовать предложенной в данном пособии схеме характеристики, её разделам и структуре.

4. Повторить темы из курса психологии, соответствующие разделам характеристики.

5. Целесообразно составить характеристику на слабо успевающего и недисциплинированного ученика, обратив особое внимание на определение психологических причин неуспеваемости и недисциплинированности.

 

Схема психолого-педагогической характеристики

Данные по истории развития личности (анамнез).

1. Физическое и психическое развитие в раннем детстве.

2. Материальный и культурный уровень семьи.

3. Требования к ребёнку в семье, его отношение к родителям.

4. Какие события оказали сильное влияние на ученика.

5. Успеваемость и дисциплина в прошлом.

Направленность личности

1. Взгляды и убеждения.

2. Идеалы.

3. Интересы (учебные и внеучебные).

4. Уровень притязаний (в оценках и в области материальных потребностей).

5. Вывод о направленности личности (общественная и эгоистическая).

Темперамент

1. Возбудимость эмоций и быстрота их смены.

2. Возбудимость внимания.

3. Активность.

4. Темп деятельности.

5. Экстравертированность – интровертированность

6. Ригидность – пластичность.

7. Вывод о типе темперамента.

Характер

1. Отношение к людям (к коллективу, товарищам, учителям).

2. Отношение к деятельности (учебной, трудовой, общественной).

3. Отношение к себе.

4. Отношение к вещая, общественной собственности.

5. Выделить стержневые черты характера.

6. Установить связь черт характера с направленностью личности.

7. Установить связь характера и темперамента.

Способности

1. Определить уровень способностей в учебной, трудовой и общественной работе (какие предметы усваиваются легче, быстрее, творчески; к каким сферам внеклассной деятельности проявляются интересы и склонности).

2. Условия, благоприятствующие развитию способностей ученика.

3. Связь между способностями и выбором профессии.

 

Задание 8. Психологическое просвещение

1. Подготовьте информационные сообщения на актуальные для практической психологии темы в фонд базы практики.

Примерны темы:

«Школьная дезадаптация, ее основные причины и проявления».

«Адаптация ребенка к первому классу».

«Адаптация младшего школьника при переходе в среднюю школу».

Психологические причины школьной неуспеваемости.

Свободная тема по заказу психолога.

2. Разместите подготовленные материалы на специальном стенде или в тематических папках.

Рекомендации

Материалы должны быть грамотно и аккуратно напечатаны на стандартных листах, с использованием схем, рисунков, фотографий и т.д.

Отчетная документация

Эскиз оформленного стенда или подборка методических материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: