1. Вместе с психологом определите класс (группу), в которой необходимо изучить межличностные отношения.
2. Разработайте социометрическую карточку и проведите социометрию.
3. Составьте социоматрицу и социограмму. Обработайте результаты исследования. Выполните анализ и интерпретацию результатов.
4. Составьте заключение об особенностях межличностных отношений в классе (группе).
Рекомендации
На основе анализа рекомендованной литературы и материалов лекционных курсов составить глоссарий по темам: «Социальная роль и социальный статус», «Сплоченность группы и коллектива», «Социометрический статус», «Социально-психологические признаки подростковой группы».
Побеседуйте с классным руководителем (воспитателем) о проблемах внутригрупповых коммуникаций, определите цель изучения (измерение степени сплоченности – разобщенности в группе, выявление социометрических позиций, обнаружение внутригрупповых подсистем).
При анализе полученных данных и формулировании рекомендаций необходимо дать ответы на следующие вопросы
|
|
1. Каковы основные группировки и что их объединяет?
2. Каково положение актива и трудных учащихся?
3. За что выбирают, какими мотивами руководствуются в выборе?
4. Как повысить статус изолированных и ослабить влияние нежелательных лидеров?
5. Как улучшить взаимоотношения в классе?
6. Как организовать воздействие на микрогруппы и отдельных учащихся?
Отчетность
Социометрическая карточка.
Протоколы.
Социограмма.
Социоматрица.
Заключение по результатам исследования.
Рекомендации по работе с данным коллективом и отдельными учащимися.