Задание 5. Психологическое обследование коллектива

1. Вместе с психологом определите класс (группу), в которой необходимо изучить межличностные отношения.

2. Разработайте социометрическую карточку и проведите социометрию.

3. Составьте социоматрицу и социограмму. Обработайте результаты исследования. Выполните анализ и интерпретацию результатов.

4. Составьте заключение об особенностях межличностных отношений в классе (группе).

Рекомендации

На основе анализа рекомендованной литературы и материалов лекционных курсов составить глоссарий по темам: «Социальная роль и социальный статус», «Сплоченность группы и коллектива», «Социометрический статус», «Социально-психологические признаки подростковой группы».

Побеседуйте с классным руководителем (воспитателем) о проблемах внутригрупповых коммуникаций, определите цель изучения (измерение степени сплоченности – разобщенности в группе, выявление социометрических позиций, обнаружение внутригрупповых подсистем).

 

При анализе полученных данных и формулировании рекомендаций необходимо дать ответы на следующие вопросы

1. Каковы основные группировки и что их объединяет?

2. Каково положение актива и трудных учащихся?

3. За что выбирают, какими мотивами руководствуются в выборе?

4. Как повысить статус изолированных и ослабить влияние нежелательных лидеров?

5. Как улучшить взаимоотношения в классе?

6. Как организовать воздействие на микрогруппы и отдельных учащихся?

Отчетность

Социометрическая карточка.

Протоколы.

Социограмма.

Социоматрица.

Заключение по результатам исследования.

Рекомендации по работе с данным коллективом и отдельными учащимися.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: