По номинации «Техника и техническое творчество» и номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Классы
В связи с положительным результатом введения на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады в 2016-17 учебном году практических заданий по робототехнике и 3D моделированию, как отдельных видов практик, сопряженных с современных содержанием тестовой части и инновационными направлениями подготовки творческих проектов, разработаны задания для муниципального этапа. Данные виды практик могут быть выбраны вместо традиционных.
Для выполнения заданий по 3D моделированию и прототипированию необходимо наличие:
· 3D принтера, например: Picaso3D Disigner PRO 250, ALFA 2.1 или др.
· Компьютер с наличием программ для 3D моделирования, создания чертежа и сохранения файлов в формате.stl (КОМПАС 3D., Solid Works, AutoCAD т.д.);
· Принтер (для вывода чертежей на формате А4);
· Бумага А4
· Пластик PLA 1 катушка (на всех участников) любого цвета, либо по 5 метров на каждого участника.
Для выполнения практической работы по робототехнике
необходимо наличие
На 1 рабочее место:
· робототехнический конструктор (Lego Mindstorms NXT, Lego Mindstorms EV3) с датчиками,
· ноутбук с программным обеспечением (NXT-G, EV3-G, RobotC) для программирования робота
· лист бумаги для выполнения технического рисунка (формат А4), карандаш,
· площадка для тестирования робота
Поле (на всех участников):
· размер 1500х1500 белого цвета,
· изолента черная (для нанесения линий),
· легкие банки объемом 330 мл (5 синих, 5 красных),
· цветная бумага (синяя, красная)
· скотч
Приложение 1 Критерии оценивания творческого проекта по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное исскуство»
Критерии оценки проекта | |||||||||||||||
Поясни-тельная записка 14 баллов | Общее оформление | ||||||||||||||
Качество исследования (актуальность; обоснование проблемы; формулировка темы, целей и задач проекта; сбор информации по проблеме; анализ прототипов; выбор оптимальной идеи; описание проектируемого материального объекта – логика обзора). | |||||||||||||||
Оригинальность предложенных идей, новизна | |||||||||||||||
Выбор технологии изготовления (оборудования и приспособления). Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт, обоснованность рисунков). | |||||||||||||||
Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового изделия. | |||||||||||||||
Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность выводов, способность анализировать результаты. | |||||||||||||||
Изделие, продукт 20 баллов | Оригинальность дизайнерского решения (сочетание конструкции, цвета, композиции, формы; гармония) | ||||||||||||||
Качество представляемого изделия, товарный вид, соответствие модным тенденциям | |||||||||||||||
Практическая значимость | |||||||||||||||
Защита проекта 14 баллов | Четкость и ясность, логика изложения проблемы исследования | ||||||||||||||
Презентация (умение держаться при выступлении, время изложения), культура подачи материала, культура речи. | |||||||||||||||
Самооценка, ответы на вопросы | |||||||||||||||
Дополни-тельные критерии | Самостоятельность выполнения проекта (собственный вклад автора), использование знаний вне школьной программы, владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме, способность проявлять самостоятельные оценочные суждения, качество электронной презентации; сложность изделия, оригинальность представления…. | ||||||||||||||
Всего |