Игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание, актуализировать словарный запас по теме «Животный мир морей и океанов».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и назвать, какие морские животные на ней нарисованы.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему.

Например:

Скат, водоросли, акула, морской конёк. —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.

Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.

 

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласованию числительного с существительным в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Один скат, два ската, три ската... десять скатов.

Слова: кит, акула, медуза и т. п.

Затем воспитатель усложняет задание, предложив детям считать, кого нет.

Например:

Нет одной акулы, нет двух акул...

Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».

Например:

Я встретил одного кита, я встретил двух китов...

Игра «Составь слово из слогов».

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать

навык слогового синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.

Например:

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: