Цели: развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь по теме «Животные севера».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней животных севера.
Игра «Один — много»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Например:
Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей
При необходимости игру повторяют.
Игра «Чья, чей, чьи?» Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит назвать признаки животных. Например:
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?)... У песца лапы (чьи? какие?)... У моржа бивни (чьи? какие?)... У оленя рога (чьи? какие?)... У пингвина клюв (чей? какой?)...
Игра «Кто лишний?»
Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.
Игра «Составь схему»
Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы. Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.
Например: Лев — хищное животное.
Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.