Глава 11. Внешние эффекты

В предыдущей главе было показано, что рынок не всегда способен достичь Парето-оптимальности. Существуют проблемы, на решение которых рыночный механизм не рассчитан, поскольку базирует свою деятельность на денежных показателях. Поэтому и эффективность распределения достигается лишь в том случае, если все эффекты (выгоды и издержки), порождаемые производством и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком и получают отражение в цене.

В данной главе рассматриваются причины возникновения, классификация и способы преодоления одного из важнейших «фиаско рынка» – внешних эффектов. Особое внимание уделяется влиянию внешних эффектов на ситуацию рыночного равновесия и аллокацию общественных ресурсов. В связи с этим анализируются эффективность и последствия проведения альтернативных вариантов политики корректировки внешних эффектов. Раскрываются основные направления применения теории внешних эффектов и международной практики и ее использования при формировании эколого-экономического механизма регулирования в Республике Беларусь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: