О христианском единении

 

Все люди, входящие в состав земной Церкви, грешны:

1 Ин. 1:8. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.»

Рим. 7:22. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;»

Рим. 7:23. «но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.»

Иов. 14:4. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один.»

Греховность отдельных людей не препятствует полному единению в вере всех христиан:

Ин. 17:21. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — Да уверует мир, что Ты послал Меня.»

Ин. 17:22. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.»

1 Кор. 12:12. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.»

1 Кор. 12:13. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.»

1 Кор. 12:14. «Тело же не из одного члена, но из многих.»

Еф. 4:3. «Стараясь сохранять единство Духа в союзе мира.»

Еф. 4:4. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;»

Еф. 4:5. «один Господь, одна вера, одно крещение,»

Еф. 4:6. «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.»

Подобно тому, как при Христе в апостольском сонме был и падший Иуда (Мф. 10:1-7; Лк. 18:10-14), так и ныне должны сохранять единение в вере и молитве христиане не только святые, но и обремененные грехами:

2 Тим. 2:20. «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие — в низком употреблении.»

2 Тим. 2:21. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.»

Господь явился на землю не судить людей, но взыскать и спасти погибшее:

Мф. 18:11. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.»

При молитвенном общении и единении христиан лучших с худшими последние могут исправиться и улучшаться под влиянием первых:

1 Кор. 7:14. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.»

1 Кор. 7:16. «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?»

Только в особых потребных случаях Церковь отделяет от своей среды закоренелых ослушников:

Мф. 18:17. «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»

Полное же отделение праведников от грешников произведет Сам Господь при кончине мира:

Мф. 13:24. «Другую притчу предложил Он им, говоря; Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.»

Мф. 13:30. «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою.»

Ин. 12:48. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.»

Значит, совершенно неосновательно поступают сектанты, когда в вере отделяются от православных христиан, смущаясь тем, что среди последних много находится разных грешников и нарушителей закона. Распределение стада на группы подобает производить пастырям, а не овцам.

 

О священстве (иерархии)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: