А) Богоучрежденность церковной иерархии

О первоначальном установлении священства на земле Слово Божие нам говорит: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне» (Исx. 28:1—2).

Стало быть, представителями Церкви служат ее пастыри:

Деян. 20:17. «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви.»

Деян. 20:28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.»

1 Тим. 5:17. «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.»

Истинные новозаветные пастыри суть те, которые вошли к овцам через «дверь», т. е. имеют в себе благодать преемственного рукоположения от апостолов:

Ин. 10: 1. «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;»

Ин. 10: 2. «а входящий дверью есть пастырь овцам.»

Ин. 10:9. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.»

1 Тим. 4:14. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.»

Господь Иисус Христос передал священство не всем верующим, а только некоторым лицам, которых нарочито избрал из среды Своих многих последователей:

Мф. 10:1. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами.»

Мф. 10:5. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите.»

Лк. 10:1. «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,»

Лк. 10:2. «и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал Делателей на жатву Свою.»

Лк. 10:3. «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.»

1 Кор. 12:28. «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, Учителями...»

Еф. 4:11. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных... пастырями и учителями.»

1 Пет. 5:1. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться.»

Этим лицам Он передал благодать священства видимым образом:

Ин. 20:21. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.»

Ин. 20:22. «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.»

Сами апостолы называют себя пастырями («я сопастырь»,см.1Пет.5:1).

Ученики Господа (а не община) передали священство своим преемникам:

Деян. 14:23. «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.»

Эти преемники передали священство своим преемникам и т. д.:

Тит. 1:5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.»

В лице православных пастырей, по действию Духа Святого (Деян. 20:28), в течение веков переходило и сохранилось до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причем главою и Первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Христос:

1 Пет. 5:4. «И когда явится Пастыреначальннк, вы получите неувядающий венец славы.»

Евр. 7:26. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес.»

Как горящее пламя передается от одной свечи к другой, не оскудевая, так переходила и сохранялась благодать священства:

2 Тим. 1:6. «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение.»

И теперь в Православной Церкви никто сам собою не становится священником, если после надлежащей подготовки не получит благодатного рукоположения:

1 Тим. 3:2. «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителей. Ср. Тит. 1:4-7.»

Евр. 5:4. «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.»

А кто отвергает пастырей, тот отвергает слова Самого Господа Иисуса Христа, сказавшего:

Ин. 20:21. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.»

Ин. 20:22. «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.»

Ин. 20:23. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.»

И тот здесь на земле будет связан своими грехами и не получит прощения в будущем веке:

Мф. 18:18. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.»

Ибо Господь не напрасно избрал и поставил пастырей:

Ин. 15:16. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.»

Мф. 28:19. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,»

Мф. 28:20. «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.»

Ин. 13:20. «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.»

Лк. 10:16. «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается.»

В Церкви Христовой различаются три степени священства: епископы, поставляемые для целой области, например, Тимофей для Ефеса (1 Тим. 1:3), Тит для Крита (Тит. 1:5), а пресвитеры (Деян. 14:23) и диаконы (Деян. 6:1-6) для каждой церкви. Власть рукополагать пресвитеров и диаконов дана только епископам (1 Тим. 5:22; Тит. 1:5); им же только дана власть производить суд над пресвитерами (1 Тим. 5:19). Прообразом новозаветной иерархии служила ветхозаветная, имевшая также три степени: первосвященник, священник и левит.

Священное рукоположение пастырей не простой знак избрания или полномочия на служение, но через него подается «дар Божий» (2Тим.1:6), подается Сам Дух Святый, дающий рукоположенному божественное право «пасти Церковь Господа иБога»(Деян.20:28).

Апостолы не могли жить вечно, и потому полученные ими от Бога права и власть еще при жизни своей передавали преемникам своим — пастырям Церкви, которых сами избрали и поставили к каждой церкви (Деян. 14:23; 1 Тим. 4:14). Только пастырям апостолы заповедывали учить народ (2 Тим. 4:2; 1 Тим. 5:17; Тит. 1:9); им одним дано право священнодействовать (Иак. 5:14-15) и управлять в Церкви (Тит. 1:5; 2 Тим. 2:2; 1 Тим. 5:22).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: