Б) О приношениях в храм

В Свящ. Писании читаем: «Кто соблюдает закон, тот умножает приношения, кто держится заповедей, тот приносит жертву спасения. Кто воздает благодарность, тот приносит семидал, а подающий милостыню приносит жертву хвалы... Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это по заповеди. Приношение праведного — утучняет алтарь и благоухание его — пред Всевышним. Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа, и не умаляй начатков трудов твоих; при всяком даре имей лице веселое, и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком — по мере приобретения рукою твоею» (Сир. 35:1-9; Втор. 16:16-17).

Лев. 7:9. «И всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его;»

Лев. 7:10. «и всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому.»

1 Пар. 29:17. «Знаю, Боже мой, что ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе.»

Новым Заветом отменены жертвы прообразовательные, кровавые, прочие же утверждены Самим Господом:

Лк. 11:42. «Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.»

Мф. 26:8. «Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?»

Мф. 26:9. «Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.»

Мф. 26:10. «Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:»

Мф. 26:11. «ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете.»

Мф. 17:27. «Чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.»

Искренние жертвы всегда были и будут благоугодны Богу: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила... от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21:3-4). «Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня... где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:10-13).

Для всех предметов церковного обихода в Слове Божием имеются основания:

о елее (Исх. 27:20); о лампадах (Исх. 25:37; 40:25); о кадильнице (Лев. 16:12-13); о церковной кружке (4 Цар. 12:9); о церковной земле (Иез. 45:1, 4; 48:10—11); о хлебных приношениях (Исх. 25:30; Лев. 2:1-6).

Не изменяет существа дела и совершение св. крещения в сосуде вместо реки; если рассуждать по-сектантски, то нужно обязательно креститься в той самой реке Иордан, где крестился Господь и апостолы, однако сектанты и сами этого не могут выполнить.

Вот и свидетельства Слова Божия о пользе чествования священных предметов:

Мф. 14:36. «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.»

Мк. 5:27. «Услышав о Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его.»

Мк. 5:28. «Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.»

Мк. 5:29. «И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.»

Деян. 19:12. «На больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.»

 

О почитании св. икон

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: