Приоритет прав и свобод человека и гражданина

Статья 2 Конституции РФ провозглашает права и свободы человека, его самого — высшей ценностью государства. В этом конституционном положении выражена идея приоритета прав и свобод человека над интересами государства. Смысл нормы в том, что она подчеркивает человека как первооснову государства, а значит, государство — явление вторичное по отношению к обществу, на него возлагается обязанность соблюдать и защищать права и законные интересы людей.

К сожалению, в течение длительного времени советское государство проповедовало тезис о примате общественных интересов над личными. «Теория естественных прав» подвергалась критике, как теория, выдвинутая буржуазией (Жан Жак Руссо, Шарль Луи Монтескье) и ею же воплощенная в жизнь. В противовес буржуазному индивидуализму была выдвинута догма о примате государства над интересами личности. В результате многие годы в общественном мышлении складывался образ государства как лидера, как заботливого, но строгого отца. Права и свободы воспринимались как нечто дарованное сверху.

Эта идея, как нельзя лучше, отвечала насущным потребностям тоталитарного государства с режимом неограниченной власти его руководителя.

Особенно широко права человека попирались в годы так называемого «культа личности» И.В.Сталина. Хотя надо сказать, что и до революции положение в области прав и свобод человека было несовершенным. Достаточно вспомнить, что Российская Империя до февраля 1917 года была абсолютной монархией и впервые элементарные личные и политические права и свободы были дарованы подданным только в Манифесте 17 октября 1905 года.

Отсутствие демократических традиций в обществе во многом способствовало становлению в стране тоталитарного режима, что до сих пор сказывается на политической жизни страны. Идея приоритета

прав человека очень важна сегодня, поэтому Конституция РФ в одной из первых статей закрепила этот принцип как основу конституционного строя Российской Федерации, им посвящена целиком вторая глава Конституции, которая так и называется «Права и свободы человека и гражданина». Место и роль этой главы очевидны, изменить ее обычным порядком нельзя, новая ее редакция возможна только в результате принятия на референдуме, либо специально для этой цели собранном Конституционном собрании.

Особенно широко права человека попирались в годы так называемого «культа личности» И.В.Сталина. Хотя надо сказать, что и до революции положение в области прав и свобод человека было несовершенным. Достаточно вспомнить, что Российская Империя до февраля 1917 года была абсолютной монархией и впервые элементарные личные и политические права и свободы были дарованы подданным только в Манифесте 17 октября 1905 года.

Отсутствие демократических традиций в обществе во многом способствовало становлению в стране тоталитарного режима, что до сих пор сказывается на политической жизни страны. Идея приоритета

прав человека очень важна сегодня, поэтому Конституция РФ в одной из первых статей закрепила этот принцип как основу конституционного строя Российской Федерации, им посвящена целиком вторая глава Конституции, которая так и называется «Права и свободы человека и гражданина». Место и роль этой главы очевидны, изменить ее обычным порядком нельзя, новая ее редакция возможна только в результате принятия на референдуме, либо специально для этой цели собранном Конституционном собрании.

 

 

Понятие сруктура местных бюджетов.Бюджетный процесс.

Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МС.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет на местном уровне существует в виде бюджета муниципального района.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется ОМС самостоятельно. ОМС в порядке, установленном ФЗ, представляют в соответствующие органы власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение о его утверждении, сведения о ходе исполнения бюджета, отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Структура:

В зависимости от соотношениях доходной и расходной части бюджет может быть профицитным и дефицитным. Когда соответствующей доходной части не достаточно для обеспечения необходимых расходов данного МО, из средств регионального бюджета такому МО выделяются дотации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов и формирования минимально достаточного бюджета.

1. Расходы.

2. Доходы:

а) Собственных доходов; Относятся: местные налоги, штрафы, пожертвования.

б) Субвенций – это денежные средства, выделяемые вышестоящим бюджетом для финансирования полномочий переданных из центра на места;

в) Дотации - это средства, выделяемые из вышестоящего бюджета, покрывающие дефицит регионального бюджета для осуществления для обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя территории.

г) Субсидии – это средства, выделяемые для софинансирования расходов по содержанию предметов совместного ведения (например, на содержание федеральных трасс)

3. Заимствования местных бюджетов (большинство местных бюджетов утверждаются с дефицитом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: