а) идеальному; г) божественному;
б) идеационному; д) мистическому;
в) энергетическому; е) иррациональному.
Учение о бытии — это:
а) онтология; г) диалектика;
б) гносеология; д) аксиология.
в) логика;
Существующее независимо ни от чего другого:
а) субстанция; г) атрибут;
б) сознание; д) модус.
в) интенция;
Онтология — это раздел философии:
а) о сущем в мире; г) о нравственных нормах;
б) о закономерностях познания; д) об особенностях поведения.
в) о структуре общества;
Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину:
а) мир; г) природа;
б) истина; д) материя.
в) сознание;
Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия:
а) дуализм; г) политеизм;
б) прагматизм; д) монизм.
в) плюрализм;
Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния:
а) пространство; г) качество;
б) движение; д) количество.
в) время;
Мыслители, которые ввели в философию понятие «общественное бытие»:
а) Платон и Аристотель; г) И. Кант и Г. Гегель;
б) Т. Гоббс и Дж. Локк; д) К. Маркс и Ф. Энгельс.
|
|
в) Вольтер и Ж.Ж. Руссо;
Атрибутами материи считаются:
а) пространство; д) запах;
б) время; е) вкус;
в) движение; ж) цвет.
г) форма;
Концепция бытия, признающая один тип реальности:
а) монотеизм; г) дуализм;
б) монизм; д) анархизм.
в) плюрализм;
Концепция бытия, признающая два типа реальности:
а) анархизм; г) плюрализм;
б) политеизм; д) монизм.
в) дуализм;
Автор высказывания: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его»:
а) Л. Фейербах; г) В.И. Ленин;
б) Э. Гуссерль; д) Г. Гегель.
в) Ф. Ницше;
Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве его основных свойств и отношений:
а) причина; г) явление;
б) следствие; д) случайность.
в) сущность;
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Объект познания — это:
а) природные процессы, исследуемые естествознанием;
б) системы идеального бытия, рационального осмысления в теориях;
в) всевозможные состояния любого рода бытия, на которые направлена познавательная активность субъекта познания;
г) законы и сущность реальности всякого рода, исследуемые субъектом познания.
Субъект познания — это:
а) мировой разум, который через человека осуществляет познание созданных объектов бытия;
б) индивидуальный и надындивидуальный носитель целенаправленной деятельности познания;
в) мышление и разум человека, познающие сущность и явление бытия;
г) общество, организующее индивидов (людей) для познавательной активности.
Основная идея агностицизма заключается:
а) в выражении сомнения в возможности истинного результата познания;
|
|
б) в отрицании всякого рода, вида, возможности и реальности познания;
в) в отрицании возможности истинного знания на чувственно- сенситивном уровне познания;
г) в доказательстве невозможности истинного результата познания.
Мышление в своей качественной определенности, независимой от оценочных суждений о нем и от функциональных зависимостей с иными познавательными способностями человека и элементами системного целого познания, является:
а) рационально-логическим постижением объекта;
б) обобщением результатов чувственно-сенситивного и чувственно-эмоционального уровней, структур познания;
в) опосредованным и обобщенным познанием объекта в его состояниях, недоступных чувственному уровню познания, реализуемым на основе знакового закрепления информации;
г) результатом истинной веры.
Существует ли различие между понятиями «абстрактное мышление» и «мышление»:
а) отсутствует, так как обе эти формы познания выражают одно содержание;
б) имеется и состоит в том, что мышление включает в себя абстрактное мышление как один из трех видов по критерию своей основы;
в) имеется абстрактное различие, так как абстрактное мышление — это разум, а мышление может быть связано с чувственным опытом, практикой человека;
Классическая концепция истины выражена в формулировке:
а) истина — это соответствие знаний объекту;
б) истина — это полезность знания;
в) истина — это соглашение;
г) истина — это опытная подтверждаемость.
Установите соответствие между видами (формами) познания и их принадлежностью к уровням познания:
Вид (форма) познания | Уровень познания | ||
Мышление (м) | Чувственно- сенситивное (чс) | Интуитивное (и) | |
I. Ощущение | |||
2. Понятие | |||
3. Представление | |||
4. Суждение | |||
5. Умозаключение | |||
6. Восприятие | |||
7. Жизненный опыт | |||
8. Инсайт |
Вставьте пропущенное слово: «Философская система, в которой проблемы познания исследуются на основе идеи (принципа) первичности ощущения, называется...»:
а) эмпиризмом; г) рационализмом;
б) сенсуализмом; д) конвенционализмом.
в) перцептуализмом;
Какие из перечисленных форм познания не относятся к чувственно- сенситивному уровню (типу) познания:
а) ощущение; в) суждение;
б) представление; г) восприятие;