Так как принадлежат к. типу бытия»

а) идеальному; г) божественному;

б) идеационному; д) мистическому;

в) энергетическому; е) иррациональному.

Учение о бытии — это:

а) онтология; г) диалектика;

б) гносеология; д) аксиология.

в) логика;

Существующее независимо ни от чего другого:

а) субстанция; г) атрибут;

б) сознание; д) модус.

в) интенция;

Онтология — это раздел философии:

а) о сущем в мире; г) о нравственных нормах;

б) о закономерностях познания; д) об особенностях поведения.

в) о структуре общества;

Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину:

а) мир; г) природа;

б) истина; д) материя.

в) сознание;

Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия:

а) дуализм; г) политеизм;

б) прагматизм; д) монизм.

в) плюрализм;

Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния:

а) пространство; г) качество;

б) движение; д) количество.

в) время;

Мыслители, которые ввели в философию понятие «общественное бытие»:

а) Платон и Аристотель; г) И. Кант и Г. Гегель;

б) Т. Гоббс и Дж. Локк; д) К. Маркс и Ф. Энгельс.

в) Вольтер и Ж.Ж. Руссо;

Атрибутами материи считаются:

а) пространство; д) запах;

б) время; е) вкус;

в) движение; ж) цвет.

г) форма;

Концепция бытия, признающая один тип реальности:

а) монотеизм; г) дуализм;

б) монизм; д) анархизм.

в) плюрализм;

Концепция бытия, признающая два типа реальности:

а) анархизм; г) плюрализм;

б) политеизм; д) монизм.

в) дуализм;

 

Автор высказывания: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его»:

а) Л. Фейербах; г) В.И. Ленин;

б) Э. Гуссерль; д) Г. Гегель.

в) Ф. Ницше;

Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве его основных свойств и отношений:

а) причина; г) явление;

б) следствие; д) случайность.

в) сущность;

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

Объект познания — это:

а) природные процессы, исследуемые естествознанием;

б) системы идеального бытия, рационального осмысления в теориях;

в) всевозможные состояния любого рода бытия, на которые направлена познавательная активность субъекта познания;

г) законы и сущность реальности всякого рода, исследуемые субъектом познания.

Субъект познания — это:

а) мировой разум, который через человека осуществляет познание созданных объектов бытия;

б) индивидуальный и надындивидуальный носитель целенаправленной деятельности познания;

в) мышление и разум человека, познающие сущность и явление бытия;

г) общество, организующее индивидов (людей) для познавательной активности.

Основная идея агностицизма заключается:

а) в выражении сомнения в возможности истинного результата познания;

б) в отрицании всякого рода, вида, возможности и реальности познания;

в) в отрицании возможности истинного знания на чувственно- сенситивном уровне познания;

г) в доказательстве невозможности истинного результата познания.

Мышление в своей качественной определенности, независимой от оценочных суждений о нем и от функциональных зависимостей с иными познавательными способностями человека и элементами системного целого познания, является:

а) рационально-логическим постижением объекта;

б) обобщением результатов чувственно-сенситивного и чувственно-эмоционального уровней, структур познания;

в) опосредованным и обобщенным познанием объекта в его состояниях, недоступных чувственному уровню познания, реализуемым на основе знакового закрепления информации;

г) результатом истинной веры.

Существует ли различие между понятиями «абстрактное мышление» и «мышление»:

а) отсутствует, так как обе эти формы познания выражают одно содержание;

б) имеется и состоит в том, что мышление включает в себя абстрактное мышление как один из трех видов по критерию своей основы;

в) имеется абстрактное различие, так как абстрактное мышление — это разум, а мышление может быть связано с чувственным опытом, практикой человека;

Классическая концепция истины выражена в формулировке:

а) истина — это соответствие знаний объекту;

б) истина — это полезность знания;

в) истина — это соглашение;

г) истина — это опытная подтверждаемость.

 

Установите соответствие между видами (формами) познания и их принадлежностью к уровням познания:

Вид (форма) познания Уровень познания
Мышление (м) Чувственно- сенситивное (чс) Интуитивное (и)
I. Ощущение      
2. Понятие      
3. Представление      
4. Суждение      
5. Умозаключение      
6. Восприятие      
7. Жизненный опыт      
8. Инсайт      

Вставьте пропущенное слово: «Философская система, в которой проблемы познания исследуются на основе идеи (принципа) первичности ощущения, называется...»:

а) эмпиризмом; г) рационализмом;

б) сенсуализмом; д) конвенционализмом.

в) перцептуализмом;

Какие из перечисленных форм познания не относятся к чувственно- сенситивному уровню (типу) познания:

а) ощущение; в) суждение;

б) представление; г) восприятие;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: