Глобальные проблемы и будущее человечества

Острейшие, неотложные, комплексные проблемы, стоящие сегодня перед всем мировым сообществом, именуют...

а) международными; в) региональными;

б) континентальными; г) глобальными.

Международная общественная организация, в центре исследования которой находятся глобальные проблемы человечества:

а) Пен-клуб; в) ЮНЕСКО;

б) Римский клуб; г) Армия спасения.

Будущее человечества как направление научного анализа является содержанием следующего направления философии:

а) онтологии;

б) гносеологии;

в) футурологии.

Глобальные проблемы современности возникли:

а) в начале XX в.; в) в последнее десятилетие XX в.;

б) в середине XX в.; г) в конце XIX в.

К разряду глобальных проблем относится:

а) исчерпание природных ресурсов;

б) борьба с алкоголизмом;

в) предотвращение локальных конфликтов;

г) вхождение России во Всемирную торговую организацию;

д) загрязнение атмосферы.

Центр тяжести глобальных проблем расположен:

а) в развитых странах; в) в тех и других странах.

б) в развивающихся странах;

Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:

а) социальных проблем;

б) экономических и технических проблем;

в) социальных и технических проблем;

г) международных проблем;

д) психологических проблем.

Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:

а) С. Хангтинтоном; в) О. Шпенглером;

б) Н.И. Данилевским; г) Н.Н. Моисеевым.

Необходимым условием разрешения глобального экологического кризиса является переход в отношениях общества и природы к принципу:

а) эволюции; в) детерминизма;

б) кооперативное™; г) коэволюции.

ЦЕННОСТИ

Философская наука, исследующая ценности как смыслообразующие основания человеческого бытия, называется:

а) этикой; г) онтологией;

б) эстетикой; д) аксиологией;

в) антропологией фило- е) метаэтикой. софской;

Впервые понятие ценности превращается в самостоятельный предмет исследования в трудах:

а) Платона; г) Р.Г. Лотце;

б) Аристотеля; д) В. Виндельбанда.

в) И. Канта;

В трансценденталистской модели (концепции) ценность представляет собой:

а) объективно реальное существование блага;

б) моральные традиции и правила поведения;

в) идеальную автономную реальность;

г) цели человеческой деятельности.

В натуралистической модели ценность представляет собой:

а) природный объект;

б) эмпирически наблюдаемый объект, удовлетворяющий потребности людей;

в) идею блага природы и общества для индивидуальной жизни;

г) духовные потребности и их удовлетворение.

Существование ценности и оценка объекта в качестве ценности соотносятся как:

а) две автономные реальности, связанные только в конкретном историческом процессе деятельности личности;

б) первична оценка, так как ценность объекта бытия должна быть познана, а значит и осмыслена;

в) первична ценность объекта бытия, так как оценка являет собой отношение сознания человека к объектам бытия, а сознание человека ограничено ситуацией взаимодействия и способно оценить благо в качестве зла;

г) проблема лишена смысла, так как все ценное в жизни — от Бога, независимо от оценки.

Системообразующей ценностью системы общечеловеческих ценностей является:

а) сам человек, его жизнь; д) вера в Бога;

б) добродетель; е) самопознание;

в) непослушание; ж) гуманность.

г) покорность Богу;

Альтруистическая модель ценностных ориентации личности основана на признании высшей ценностью:

а) добродетельное поведение;

б) правопослушание;

в) служение Богу;

г) бескорыстная помощь всем категориям людей.

Утилитаристская модель ценностных ориентации личности основана на признании высшей ценностью:

а) делание добра;

б) активное достижение личной или общественной пользы;

в) бескорыстная помощь людям;

г) законопослушность.

Перфекционистская модель ценностных ориентации основана на признании высшей ценностью:

а) делание добра;

б) аскетизм;

в) служение Богу;

г) законопослушность;

д) стремление к совершенству.

Установите соответствие между ценностями и их принадлежностью к виду культуры:

Ценность Вид культуры
Нравственная культура (Hp) Правовая культура (ПК) Мораль (М) Религиозная культура (РК) Политическая культура (ПоК) Научная культура (НК) Эстетическая культура (ЭсК) Экономическая культура (ЭК)
1. Совесть                
2. Добродетель                
3. Равенство                
4. Свобода                
5. Истина                
6. Прекрасное                
7. Ресурсосбережение                
8. Догматика                
9. Демократия                
10. Добро                

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ

Смысл жизни человека — это:

а) продолжение рода;

б) сам процесс жизни;

в) заданный извне (от Бога, природы) способ единичного человеческого бытия;

г) интегративный психический результат осознания человеком своих притязаний в мире;

д) постигнутое разумом (рационально осознанное) значение многообразия процессов;

е) бытие индивида;

ж) план, программа, установленная человеку, внеземными цивилизациями, Богом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: