Острейшие, неотложные, комплексные проблемы, стоящие сегодня перед всем мировым сообществом, именуют...
а) международными; в) региональными;
б) континентальными; г) глобальными.
Международная общественная организация, в центре исследования которой находятся глобальные проблемы человечества:
а) Пен-клуб; в) ЮНЕСКО;
б) Римский клуб; г) Армия спасения.
Будущее человечества как направление научного анализа является содержанием следующего направления философии:
а) онтологии;
б) гносеологии;
в) футурологии.
Глобальные проблемы современности возникли:
а) в начале XX в.; в) в последнее десятилетие XX в.;
б) в середине XX в.; г) в конце XIX в.
К разряду глобальных проблем относится:
а) исчерпание природных ресурсов;
б) борьба с алкоголизмом;
в) предотвращение локальных конфликтов;
г) вхождение России во Всемирную торговую организацию;
д) загрязнение атмосферы.
Центр тяжести глобальных проблем расположен:
а) в развитых странах; в) в тех и других странах.
б) в развивающихся странах;
|
|
Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:
а) социальных проблем;
б) экономических и технических проблем;
в) социальных и технических проблем;
г) международных проблем;
д) психологических проблем.
Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:
а) С. Хангтинтоном; в) О. Шпенглером;
б) Н.И. Данилевским; г) Н.Н. Моисеевым.
Необходимым условием разрешения глобального экологического кризиса является переход в отношениях общества и природы к принципу:
а) эволюции; в) детерминизма;
б) кооперативное™; г) коэволюции.
ЦЕННОСТИ
Философская наука, исследующая ценности как смыслообразующие основания человеческого бытия, называется:
а) этикой; г) онтологией;
б) эстетикой; д) аксиологией;
в) антропологией фило- е) метаэтикой. софской;
Впервые понятие ценности превращается в самостоятельный предмет исследования в трудах:
а) Платона; г) Р.Г. Лотце;
б) Аристотеля; д) В. Виндельбанда.
в) И. Канта;
В трансценденталистской модели (концепции) ценность представляет собой:
а) объективно реальное существование блага;
б) моральные традиции и правила поведения;
в) идеальную автономную реальность;
г) цели человеческой деятельности.
В натуралистической модели ценность представляет собой:
а) природный объект;
б) эмпирически наблюдаемый объект, удовлетворяющий потребности людей;
в) идею блага природы и общества для индивидуальной жизни;
г) духовные потребности и их удовлетворение.
Существование ценности и оценка объекта в качестве ценности соотносятся как:
а) две автономные реальности, связанные только в конкретном историческом процессе деятельности личности;
|
|
б) первична оценка, так как ценность объекта бытия должна быть познана, а значит и осмыслена;
в) первична ценность объекта бытия, так как оценка являет собой отношение сознания человека к объектам бытия, а сознание человека ограничено ситуацией взаимодействия и способно оценить благо в качестве зла;
г) проблема лишена смысла, так как все ценное в жизни — от Бога, независимо от оценки.
Системообразующей ценностью системы общечеловеческих ценностей является:
а) сам человек, его жизнь; д) вера в Бога;
б) добродетель; е) самопознание;
в) непослушание; ж) гуманность.
г) покорность Богу;
Альтруистическая модель ценностных ориентации личности основана на признании высшей ценностью:
а) добродетельное поведение;
б) правопослушание;
в) служение Богу;
г) бескорыстная помощь всем категориям людей.
Утилитаристская модель ценностных ориентации личности основана на признании высшей ценностью:
а) делание добра;
б) активное достижение личной или общественной пользы;
в) бескорыстная помощь людям;
г) законопослушность.
Перфекционистская модель ценностных ориентации основана на признании высшей ценностью:
а) делание добра;
б) аскетизм;
в) служение Богу;
г) законопослушность;
д) стремление к совершенству.
Установите соответствие между ценностями и их принадлежностью к виду культуры:
Ценность | Вид культуры | |||||||
Нравственная культура (Hp) | Правовая культура (ПК) | Мораль (М) | Религиозная культура (РК) | Политическая культура (ПоК) | Научная культура (НК) | Эстетическая культура (ЭсК) | Экономическая культура (ЭК) | |
1. Совесть | ||||||||
2. Добродетель | ||||||||
3. Равенство | ||||||||
4. Свобода | ||||||||
5. Истина | ||||||||
6. Прекрасное | ||||||||
7. Ресурсосбережение | ||||||||
8. Догматика | ||||||||
9. Демократия | ||||||||
10. Добро |
СМЫСЛ ЖИЗНИ
Смысл жизни человека — это:
а) продолжение рода;
б) сам процесс жизни;
в) заданный извне (от Бога, природы) способ единичного человеческого бытия;
г) интегративный психический результат осознания человеком своих притязаний в мире;
д) постигнутое разумом (рационально осознанное) значение многообразия процессов;
е) бытие индивида;
ж) план, программа, установленная человеку, внеземными цивилизациями, Богом.