Проблема человека в истории философии и культуры

Дайте правильный ответ и обоснуйте не только правильность этого ответа, но и неправильность всех остальных.

1. Олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле — это:

а) индивид; в) личность;

б) человек; г) индивидуальность.

2. Философская антропология как самостоятельная философская наука возникает:

а) в античной философии в трудах Аристотеля;

б) в средневековой философии (А. Августин);

в) в философии эпохи Возрождения;

г) в трудах философов нового времени (Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель);

д) в русской философии XIX—XX вв. (Н.А. Бердяев, B.C. Соловьев);

е) в зарубежной философии XX в. (М. Шелер, Ф. Плеснер).

3. В пределах «геоцентрической парадигмы» человек представлен как:

а) живое существо без перьев; в) биосоциальное существо;

б) царь природы; г) духовная личность.

4. В социоцентрической парадигме сущность человека:

а) природная, а форма существования — социальная;

б) общественная, а форма существования — природная;

в) духовная, а форма существования — социальная;

г) духовная, а форма существования — культуротворческая.

5. Истолкование исключительных, но естественных качеств человека понятием «сверхчеловек» впервые предпринято в трудах:

а) Аристотеля; г) 3. Фрейда;

б) Ф. Аквинского; д) М. Шелера.

в) Ф. Ницше;

6. Антропологический принцип как метод познания человека человеком чувственно-телесным существом, взаимодействующим себе подобным на основе половой любви и общественных норм межличностного общения представлен в учении:

а) П. Гольбаха; г) Л. Фейербаха;

б) Г. Гегеля; д) К. Маркса.

в) B.C. Соловьева;

7. Духовность в системе качеств человеческого бытия (человека) представляют собой:

а) наполненность тела человека духом;

б) находящуюся в сердце, или отделе головного мозга, или в организме человека невещественную, неэнергетическую и иного рода нематериальную сущность;

в) качество сознания и поведения человека, связанное с отсутствием эгоизма, корыстолюбия, господства материальных потребностей;

г) истинное, сверхъестественное, всесовершенное в человеке;

д) приоритет нравственного над всем другим в сознании и поведении человека.

8. Творчество в системе качеств человеческого бытия (человека) представляет собой:

а) бесконечно-конечный процесс создания нового во всех видах бытия;

б) бесконечный процесс создания положительных ценностей бытия;

в) создание новых вариантов природного бытия;

г) бесконечность совершенствования духовности человека;

д) создание нового, более совершенного в различных сферах деятельности человека.

9. В понятии личности обобщены специфические уникальные качества человека (человеческого бытия), относящиеся:

а) к наличию у человека божественных свойств;

б) к наличию неповторимых психических особенностей;

в) к творческой индивидуальности и профессиональной специализации индивида;

г) к усвоенным индивидом общественным нормам, условиям, факторам жизни.

10. В понятии индивида обобщены уникальные качества человека, связанные:

а) с общественной функцией бытия человека;

б) с единичным уровнем бытия человека как биологического существа;

в) с творческой уникальностью человека;

г) с особым отношением человека к богу.

11. Установите соответствие между формулировками сущности человека и парадигмами (моделями, концепциями) исследования проблемы человека:

Сущность человека Парадигма
Социо-центризм (С) Тео-центризм (Т) Натуро-центризм (Н) Культуро-центризм (К) Антропо-логизм (А) Персона-лизм (П)
1. Человек — символическое животное            
2. Человек — политическое животное            
3. Человек — совокупность общественных отношений            
4. Человек — самое больное и уродливое среди животных            
5. Человек — образ и подобие Бога            
6. Человек — это свобода и творчество            
7. Человек есть сумма Мира            

12. Расположите определения качеств и сущности человека в последовательности их формулировок в истории культуры человечества от античности до современности:

а) человек — искусный часовой механизм;

б) человек — некое странное животное, состоящее из тела, души, духа;

в) человек — царь природы;

г) человек — небытие в сравнении с бесконечностью, все сущее в сравнении с небытием;

д) человек — малая вселенная, точка пересечения двух миров;

е) человек — разумное деятельное общественное существо;

ж) человек — совокупность общественных отношений;

з) человек — биологически недостаточное существо.

13. Вставьте пропущенное слово: «Система витальных потребностей и влечений человека к... стала и сходной в концепции К. Маркса независимо от осознания этого самим мыслителем»:

а) продолжению рода; г) питанию;

б) классовой борьбе; д) комфортности.

в) власти;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: