Под анализом понимается:
а) логический вывод новых положений из уже известных;
б) перенос представлений о данном объекте на другой объект;
в) формирование целостного образа объекта на основе мысленного соединения его отдельных частей;
г) мысленное или физическое расчленение объекта и изучение его отдельных частей.
Под синтезом в научном познании понимается:
а) логический вывод новых положений из уже известных;
б) перенос представлений о данном объекте на другой объект;
в) формирование целостного образа объекта на основе мыслительного соединения его отдельных частей;
г) мысленное или физическое расчленение объекта и изучение его отдельных частей.
Под дедукцией понимается:
а) логический вывод частных положений из уже известных общих;
б) перенос представлений о данном объекте на другой объект;
в) формирование целостного образа объекта на основе мысленного соединения его отдельных частей;
г) сопоставление данного объекта с другими объектами.
» Ц*ч WT wwfmmmwvfiw**
|
|
Под аналогией понимается:
а) логический вывод новых положений из уже известных;
б) перенос представлений о данном известном объекте на другой неизвестный объект;
в) формирование целостного образа объекта на основе мысленного соединения его отдельных частей;
г) мысленное или физическое расчленение объекта и изучение его отдельных частей,
Под абстрагированием понимается:
а) мысленное или физическое расчленение объекта и изучение его отдельных частей;
б) сопоставление данного объекта с другими объектами;
в) мысленное выделение и исследование существенной характеристики объекта при одновременном отвлечении от других его характеристик;
г) перенос представлений о данном объекте на другой объект.
Под научным методом в теории познания понимаются:
а) любые подходы, пригодные для познания;
б) формы научного познания;
в) категории науки;
г) специальные приемы и правила, обеспечивающие получение достоверных результатов в познании.
Сознательным искажением истины является:
а) заблуждение; в) ложь;
б) иллюзия; г) ошибка.
Какое из утверждений верно отражает характер научной истины:
а) истина объективна как по содержанию, так и по форме;
б) истина объективна по форме, но субъективна по содержанию;
в) истина объективна по содержанию, но субъективна по форме;
г) истина субъективна как по содержанию, так и по форме.
Выберите высказывание, которое характеризируег абсолютную истину:
а) знание, которое постоянно обогащается и совершенствуется;
б) знание, которое признано большинством ученых;
в) знание, которое обусловлено достигнутым уровнем развития общества и соответствует его запросам;
|
|
г) полное, всестороннее, всеохватывающее знание об объекте.
Относительная истина — это:
а) знание, которое характеризует отношение субъекта к объекту;
б) знание, от которого зависят отношения между людьми;
в) знание об относительности явлений действительности;
г) знание, зависящее от уровня развития общества, которое со временем дополняется и уточняется.
Конвенциональный критерий истины предполагает:
а) ясность и отчетливость знания;
б) логическую непротиворечивость знания;
в) подтвержденность знания практикой;
г) признание какого-либо положения большинством ученых.
Требование конкретности истины означает, что:
а) только конкретные факты обладают достоверностью;
б) все теоретические положения должны проверяться на практике;
в) научные абстракции являются источником заблуждений;
г) каждый теоретический вывод справедлив лишь в определенных конкретных границах.
Какая из форм отражения действительности относится к логическому уровню психики человека:
а) понятие; в) представление;
б) восприятие; г) ощущение.
Автором труда «Структура научных революций» является:
а) К. Ясперс; в) Т. Кун;
б) К. Поппер; г) Б.М. Кедров.
Выберите методы теоретического познания из следующего перечня:
а) фантазия; в) идеализация;
б) воображение; г) абстрагирование.
Выберите методы эмпирического познания из следующего перечня:
а) наблюдение; в) классификация;
б) формализация; г) моделирование.
Выберите общетехнические методы из следующего перечня:
а) проектирование; в) аксиоматизация;
б) синтез; г) конструирование.
Выберите техническую дисциплину из следующего перечня:
а) электродинамика; в) теория колебаний и волн;
б) электротехника; г) механика.
Определение, отражающее суть понятия «инновация»:
а) любое новшество в научно-технической, социальной, экономической, культурной или иной области деятельности;
б) техническое или иное новшество, в основе которого лежат новые научные идеи;
в) новшество, доведенное до уровня продукта или процесса, применяющегося в практической деятельности;
г) новая техническая разработка, изобретение.