Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. В рамках освоения дисциплины Б1.В.ОД.5 «Методы оценки и механизмы обеспечения экономической безопасности» предусмотрены следующие формы работы студента

 

В рамках освоения дисциплины Б1.В.ОД.5 «Методы оценки и механизмы обеспечения экономической безопасности» предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка рефератов, выполнение практических работ, участие в дискуссии, решение тестов и написание эссе.

Дисциплина Б1.В.ОД.5 «Методы оценки и механизмы обеспечения экономической безопасности» разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний/умений/навыков, которые подлежат контролю.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы происходит на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.

На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык разрешения учебных ситуаций.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений и навыков; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по подготовке самостоятельных заданий;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка;

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1 Современные угрозы и риски обеспечения экономической безопасности

1. Определение угроз и противоречий обеспечения национальной экономической безопасности.

2. Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности.

3. Актуальные проблемы национальной и региональной экономической безопасности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: