Нравственное воспитание

В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы

 

Надлежит раскрыть сущность и значение нравственного воспитания в уголовном судопроизводстве, методы, способы и приемы воздействия в ходе нравственного воспитания, психолого-педагогические качества, которыми должны обладать лица, осуществляющие производство по уголовному делу.

Далее следует отметить, что большое нравственно-воспитательное воздействие на граждан оказывает весь комплекс деятельности по расследованию преступлений. Факты раскрытия преступления и изобличения виновных, обоснованное и мотивированное обвинение, справедливое решение об избрании меры пресечения, меры, принимаемые для устранения причин и условий, способствовавших совершению преступления – все это обладает социально-воспитательным потенциалом. Особое внимание следует уделить проблемам, связанным с перевоспитанием обвиняемых.

Необходимо остановиться также на том, что решающими возможностями воспитательного воздействия обладает судебное разбирательство уголовного дела.

 

2. Выполнить творческие, тестовые, тренировочные и научные задания (по пособию: Козявин, А.А. Этика уголовного процесса: схемы, определения, практикум [Текст]: учеб. пособие / А.А. Козявин; Юго-Зап. гос. ун-т; ЗАО «Университетская книга». Курск, 2016. 161 с. Библиогр.: с. 36-42.)

 

Дополнительная литература

 

1. Алексеев, Н.С. Очерк развития науки советского уголовного процесса [Текст] / Н.С. Алексеев, В.Г. Даев, Л.Д. Кокорев. Воронеж, 1980. 252 с.

2. Анисимов, С.Ф. Мораль и поведение [Текст] / С.Ф. Анисимов. М.: Мысль, 1985. 155 с.

3. Апостолова, Н.Н. Открытость (прозрачность) уголовного судопроизводства [Текст] / Н.Н. Апостолова // Уголовное судопроизводство. 2009. № 2.

4. Бойков, А.Д. К вопросу о гласности правосудия [Текст] / А.Д. Бойков // Мировой судья. 2010. № 2.

5. Ветрова, Г.Н. Закон и нравственность в уголовном судопроизводстве [Текст] / Г.Н. Ветрова // Вестник МГУ. Серия «Право». 1996. № 1.

6. Всесоюзное совещание по проблемам юридической психологии, профессиональной этики юриста и юридической деонтологии [Текст] // Советское государство и право. 1989. № 11.

7. Гусейнов, А.А. Введение в этику [Текст] / А.А. Гусейнов. М., 1985.

8. Евдошенко, О.В. Педагогические условия формирования этнической толерантности будущего юриста [Текст] / О.В. Евдошенко // Юридический мир. 2010. № 7.

9. Жуков, В.Н. Введение в юридическую аксиологию [Текст] / В.Н. Жуков // Государство и право. 2009. № 6. С. 20-31.

10. Королева, Л.Г. Основы этических знаний [Текст] / Л.Г. Королева. М., 1994.

11. Левина, С.В. Воспитательная функция права и правовая культура: содержание и формы сосуществования [Текст] / С.В. Левина // Российский юридический журнал. 2010. № 6.

12. Лескова, И.В. Социокультурная идентичность и правовое воспитание личности [Текст] / И.В. Лескова // Государство и право. 2007. № 4. С. 91-98.

13. Макарова, З. О пользе «старых» представлений в уголовном процессе [Текст] / З. Макарова // Уголовное право. 2008. № 4.

14. Москалькова, Т. Нравственные истоки уголовного процесса [Текст] / Т. Москалькова // Человек и закон. 1997. № 4.

15. Некрасов, О. Воспитательное воздействие судебных процессов [Текст] / О. Некрасов // Советская юстиция. 1987. № 7.

16. Патеружа, И.И. Воспитательно-предупредительное значение разбирательства уголовных дел [Текст] / И.И. Патеружа. Минск, 1976.

17. Попова, А.Д. Фемида и общественное сознание (о воспитательной функции суда: история и современность) [Текст] / А.Д. Попова // Мировой судья. 2010. № 1.

18. Салищева, Н.Г. Важные ориентиры судебной практики [Текст] / Н.Г. Салищева // Государство и право. 2010. № 5. С. 122-123.

КОЛЛОКВИУМ ПО ТЕМАМ 5 – 10

(только для студентов очной формы обучения)

 

Вопросы

 

1. Определение следователя.

2. Определение тактики следственных действий.

3. Определение «следственной хитрости».

4. Условия допустимости тактических приемов при производстве расследования.

5. Круг участников судопроизводства, с которыми следователь профессионально общается.

6. Перечень принципов осуществления правосудия.

7. Формы судебного разбирательства.

8. Требования, предъявляемые к приговору суда.

9. Перечень лиц, имеющих право на участие в судебных прениях.

10. Правила совещания судей при вынесении приговора.

11. Функции прокурора в уголовном процессе.

12. Последствия отказа прокурора от обвинения в суде.

13. Формы участия адвоката в уголовном процессе.

14. Сроки действия «адвокатской тайны».

15. Элементы содержания культуры уголовного процесса.

16. Методы воспитательного воздействия, присущие уголовному процессу.

ПРИЛОЖЕНИЕ А




double arrow
Сейчас читают про: