Лабораторные (практические) занятия

Общие положения

Лабораторное (практическое) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении студентами под руководством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно-теоретических основ учебного предмета, приобретения навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических средств.

Лабораторные (практические) занятия проводятся вслед за лекциями, дающими теоретические основы их выполнения. Допускается проведение лабораторных (практических) занятий до прочтения лекций с целью облегчения изучения теоретического материала при наличии описаний лабораторных (практических) работ, включающих необходимые теоретические сведения или ссылки на конкретные учебные издания, содержащие эти сведения.

В ходе лабораторных (практических) занятий студенты ведут необходимые промежуточные записи, делают рисунки и составляют итоговый отчет. Отчеты о выполненной работе представляются преподавателю для проверки.

Цель лабораторного (практического) занятия: организация управляемой познавательной деятельности студентов в условиях, приближенных к реальной практической деятельности.

Задачи лабораторных (практических) занятий:

· закрепление, углубление и расширение знаний студентов при решении конкретных практических задач;

· развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности студентов;

· выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных данных;

· овладение новыми методами и методиками конкретной учебной дисциплины;

· приобретение умений и навыков эксплуатации технических средств и оборудования;

· обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения.

Функции лабораторных (практических) занятий:

· познавательная;

· развивающая;

· воспитательная.

Лабораторные (практические) занятия по характеру выполняемых студентами заданий подразделяются на:

· ознакомительные, предпринимаемые с целью закрепления и конкретизации изученного теоретического материала;

· аналитические, ставящие своей целью получение новой информации на основе формализованных методов;

· творческие, связанные с получением новой информации путем самостоятельно выбранных подходов решения задач.

Формами организации лабораторных (практических) занятий в соответствии со специфическими особенностями учебных дисциплин и целями обучения могут быть:

· упражнения;

· тренинги;

· решение типовых задач;

· занятия с решением ситуационных задач;

· занятия по моделированию реальных задач (эксперимент);

· деловые игры;

· ролевые игры;

· игровое проектирование;

· имитационные занятия;

· выездные занятия (на производстве, в организации, учреждении) со специальными заданиями;

· занятия-конкурсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: