Общие положения
Лабораторное (практическое) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении студентами под руководством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно-теоретических основ учебного предмета, приобретения навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических средств.
Лабораторные (практические) занятия проводятся вслед за лекциями, дающими теоретические основы их выполнения. Допускается проведение лабораторных (практических) занятий до прочтения лекций с целью облегчения изучения теоретического материала при наличии описаний лабораторных (практических) работ, включающих необходимые теоретические сведения или ссылки на конкретные учебные издания, содержащие эти сведения.
В ходе лабораторных (практических) занятий студенты ведут необходимые промежуточные записи, делают рисунки и составляют итоговый отчет. Отчеты о выполненной работе представляются преподавателю для проверки.
|
|
Цель лабораторного (практического) занятия: организация управляемой познавательной деятельности студентов в условиях, приближенных к реальной практической деятельности.
Задачи лабораторных (практических) занятий:
· закрепление, углубление и расширение знаний студентов при решении конкретных практических задач;
· развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности студентов;
· выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных данных;
· овладение новыми методами и методиками конкретной учебной дисциплины;
· приобретение умений и навыков эксплуатации технических средств и оборудования;
· обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения.
Функции лабораторных (практических) занятий:
· познавательная;
· развивающая;
· воспитательная.
Лабораторные (практические) занятия по характеру выполняемых студентами заданий подразделяются на:
· ознакомительные, предпринимаемые с целью закрепления и конкретизации изученного теоретического материала;
· аналитические, ставящие своей целью получение новой информации на основе формализованных методов;
· творческие, связанные с получением новой информации путем самостоятельно выбранных подходов решения задач.
Формами организации лабораторных (практических) занятий в соответствии со специфическими особенностями учебных дисциплин и целями обучения могут быть:
· упражнения;
· тренинги;
· решение типовых задач;
· занятия с решением ситуационных задач;
· занятия по моделированию реальных задач (эксперимент);
· деловые игры;
· ролевые игры;
· игровое проектирование;
· имитационные занятия;
· выездные занятия (на производстве, в организации, учреждении) со специальными заданиями;
· занятия-конкурсы.