Элементы лабораторного (практического) занятия. Типичными структурными элементами лабораторного (практического) занятия являются, вводная, основная и заключительная части.
Вводная часть обеспечивает подготовку студентов к выполнению заданий работы. В ее состав входят:
· формулировка темы, цели занятия, обоснование его значимости в профессиональной подготовке студентов;
· рассмотрение связей данной темы с другими темами курса;
· изложение теоретических основ работы;
· характеристика состава и особенностей заданий работы и объяснение подходов (методов, способов, приемов) к их выполнению;
· характеристика требований к результату работы;
· вводный инструктаж по технике безопасности при эксплуатации технических средств;
· проверка готовности студентов к выполнению заданий работы;
· пробное выполнение заданий под руководством преподавателя;
· указания по самоконтролю результатов выполнения заданий студентами.
Основная часть предполагает самостоятельное выполнение заданий студентами. Может сопровождаться:
|
|
· дополнительными разъяснениями по ходу работы;
· устранением трудностей при выполнении заданий работы;
· текущим контролем и оценкой результатов работы;
· поддержанием в рабочем состоянии технических средств, оборудования;
· ответами на вопросы студентов.
Заключительная часть содержит:
· подведение общих итогов (позитивных, негативных) занятия;
· оценку результатов работы отдельных студентов;
· ответы на вопросы студентов;
· выдачу рекомендаций по улучшению показателей работы и устранению пробелов в системе знаний и умений студентов;
· сбор отчетов студентов по выполненной работе для проверки преподавателем;
· изложение сведений о подготовке к выполнению следующей работы, в частности о подлежащей изучению учебной литературе.
Вводная и заключительная части лабораторного (практического) занятия проводятся фронтально. Основная часть выполняется каждым студентом индивидуально или группой студентов.
Условия проведения и материально-техническое обеспечение лабораторных (практических) занятий
Лабораторные (практические) занятия должны проводиться в специализированных лабораториях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам (СанП и Н 52.2.0555-96), требованиям по безопасности (Руководство Р 2.2.7550-99 «Гигиенические критерии и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 23.04.99) и технической эстетике.
Количество оборудованных для проведения лабораторных (практических) занятий мест должно быть необходимым для достижения поставленных целей обучения и достаточным для обеспечения условий комфортности обучаемым.
|
|
Во время лабораторных (практических) занятий должны соблюдаться порядок и дисциплина в соответствии с Правилами внутреннего распорядка АГТУ и правилами пользования данной лаборатории.
Материально-техническое обеспечение должно соответствовать современному уровню проведения эксперимента в соответствующей отрасли науки и техники.