Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Направление, форма и крутизна скатов. Определение крутизны скатов.




Скат – это наклонная поверхность форм рельефа. Наиболее важным в тактическом отношении элементом каждой неровности являются скаты, т.е. образующие ее боковые поверхности. К основным характеристикам скатов, определяющим их тактические свойства, относятся:

– крутизна, т. е. угол наклона ската к горизонтальной плоскости,

– высота – превышение высшей точки ската над низшей,

– длина – протяженность ската.

Направление, по которому расстояние от верхней точки ската до его подошвы является кратчайшим, называется направлением ската, а проекция ската на горизонтальную плоскость – его заложением.

Крутизна скатов обычно измеряется в градусной мере и является основным показателем их доступности (проходимости). Классификация скатов по крутизне и примерные данные, характеризующие их доступность, приведены в таблице.

 

Наименование скатов Крутизна Преодолимость подъемов при твердом грунте
Пологие До 10° Для грузовых автомобилей с прицепом.
Средней крутизны 10° – 20° Для колесных легковых и грузовых (без прицепов) автомобилей.
Крутые 20° – 30° Для автомобилей повышенной проходимости, тракторов и тягачей: без прицепов – до 300, с прицепом – до 250.
Большой крутизны 30° – 40° Для танков и БМП – до 300 – 350, а при коротких подъемах (до 10 м) – до 400.
Очень крутые 40° – 60° Для небольших подразделений (одиночных сотрудников).
Обрывистые Свыше 60° Для натренированных сотрудников со специальным снаряжением.

 

Тактически важное значение, особенно в отношении влияния на условия наблюдения, ведения огня и защиты от него, имеет форма скатов, т.е. их начертание профиль. По этому признаку скаты подразделяют на: ровные, вогнутые, выпуклые и волнистые.

Ровный скат на всем протяжении имеет одинаковую крутизну; он весь хорошо просматривается и простреливается огнем из стрелкового оружия как со стороны гребня, так и со стороны подошвы.

Вогнутый скат круче к вершине и положе к подошве; в отношении обзора и обстрела он обладает в основном теми же свойствами, что и ровный скат.

Выпуклый скат, наоборот, положе к вершине и круче к подошве; его нижняя часть не просматривается и не простреливается настильным огнем с гребня, а верхняя часть – со стороны подошвы.

Волнистый скат представляет собой сочетание скатов различной формы; в профиль он имеет вид извилистой линии. Разновидностью волнистого ската является ступенчатый скат. Такие скаты свойственны главным образом горному рельефу. Они отличаются значительной крутизной отдельных участков и резкими перегибами, образующими уступы. При организации наблюдения на этом скате необходимо тщательно выбирать место, так как с вершины ската местность у подошвы просматриваться не будет. Волнистый скат может иметь участки всех трех форм скатов.

Формы скатов определяются по взаимному расположению горизонталей на скате. Если скат ровный, то горизонтали располагаются на равных расстояниях одна от другой. При вогнутом скате горизонтали чаще, расположены к вершине. При изображении выпуклого ската горизонтали чаще расположены к подошве.





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 1799; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10390 - | 7891 - или читать все...

 

3.81.29.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.