Направления и формы взаимодействия с родителями воспитанников

(на основе предложенных в методических рекомендация для разработчиков основных образовательных программ «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования» (автор-составитель Л.Н. Прохорова)

Направления Задачи Примерные формы работы
Педагогический мониторинг   Изучение своеобразия семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания. Изучение проблем взаимодействия семьи с социальным окружением. Изучение удовлетворенности родителей работой ДОО.   Социологические срезы
Изучение медицинских карт, заключений специалистов ПМПК
Посещение на дому
Анкетирование, опрос, беседы
Шкатулки и сундучки вопросов
Почта родительских ожиданий
Наблюдение, собеседования с детьми
Интервью по ценностным вопросам
Педагогическая поддержка родителей   Создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей. Организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников, проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение семей на основе принципа дифференциации. Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников с ОВЗ. Наглядно-текстовая информация: знакомство с мерами социальной поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ
Презентация перечня медицинских, специализированно-педагогических и социальных организаций помощи и поддержки семей данной категории и т.п.
Выставки литературы по вопросам
Ежедневные беседы
Информационный стенд «Что интересного у нас произошло»
Консультации по запросам родителей.
Выпуск тематических газет, буклетов
Библиотека художественной, научно-популярной литературы
Игротека, медиатека для совместной деятельности с детьми в условиях с детьми
Телефон доверия
Вечера вопросов и ответов
День открытых дверей
Педагогическое образование родителей Создание условий для формирования у родителей знаний о возрастных особенностях детей и особенностях развития детей с ОВЗ. Вовлечение родителей в деятельность, способствующую формированию практических навыков по разрешению разных социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка с ОВЗ. Индивидуальная адресная помощь в воспитании и образовании детей. Тренинги и семинары
Практические занятия
Веб-каталоги информационных ресурсов
Информация на сайте ДОО
Мастер-классы (педагогов)
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития детей и организации развивающей деятельности в домашних условиях
Рекомендации по использованию региональной игротеки
Работа консультационного пункта
Информационные уголки в группах и холлах
Педагогическое партнёрство Обмен информацией о развитии ребёнка, его особенностях. Объединение усилий для развития и воспитания детей. Приобщение родителей к педагогическому процессу, реализации адаптированной программы: активное участие родителей в адаптационных мероприятиях; привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе. Создание условий для творческой самореализации родителей и детей. Ведение тетради ежедневного взаимодействия (материал для закрепления пройденного в группе в домашних условиях)
«Гость группы», «Встречи с интересными людьми» знакомство с профессиями, увлечениями родителей воспитанников
Почта родительских достижений
Создание семейных альбомов
Совместные акции
Мастер-классы (родителей)
Создание предметно-развивающей среды в группах, на территории детского сада
Совместные проекты
Совместное планирование и проведение итоговых событий
Обмен опытом семейного воспитания
Составление совместного веб-каталога ЭОР

На основе выделенных принципов и направлений взаимодействия, с учетом конкретной категории воспитанников разрабатывается модель взаимодействия. Важными компонентами данной модели выступают: формы и содержание взаимодействия; планируемые результаты в деятельности родителей; сроки проведения (периодичность); ответственные за проведение мероприятий и т.п.

Аннотированный список источников для педагогов и родителей, как правило, оформляется отдельным приложением при этом важно учитывать возможности использования современных условий (наличие у большинства родителей доступа к интернету; возможности использования ИКТ).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: