Шейх Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан, да смилуется над ним Аллах (ум. 1293 г.х.)

 

У него есть послание шейху Хамду Ибн Атику, да смилуется над ним Аллах, касательно прибегания Абдуллаха Ибн Фейсала – правителя Саудии этого времени, к помощи Османских войск против своего брата Сауда Ибн Фейсала, когда Сауд одержал над ним верх в битве при Джауде в 1289 году хиджры.

 

Сказал шейх Абдуль-Латыф в этом послании:


وعبد الله له ولاية وبيعة شرعية في الجملة، ثم بدا لي بعد ذلك أنه كاتب الدولة الكافرة واستنصرها واستجلبها على ديار المسلمين فصار كما قيلوالمستجير بعمرٍ عند كربته ستجير من الرمضاء بالنار فخاطبته شفاهاً بالإنكار والبراءة وأغلظت له بالقول وإن هذا هدم لأصول الإسلام وقلع لقواعده، وفيه، وفيه، وفيه، مما لا يحضرني الآن تفصيله، فأظهر التوبة والندم، وأكثر الاستغفار وكتبت على لسانه لوالي بغداد: إن الله قد أغنى ويسر وانقاد من أهل نجد والبوادي ما يحصل به المقصود إن شاء الله تعالى ولا حاجة لنا بعساكر الدولة وكلام هذا الجنس، وأرسل الخط فيما أرى وتبرأ مما جرى...وهي طويلة

 

"И Абдуллах – ему принадлежит шариатская власть в общем. Однако затем я узнал про него, что он написал кафирской стране, прося ее помощи и приглашая ее в земли мусульман, и он стал, как было сказано про такие случаи:

 

"Прибегающий к размышлениям о годах для исцеления печали подобен тому, кто прибегает к защите от зноя к огню"

 

И я обратился к нему лично, с порицанием и отречением, и очень жестко высказался, и сказал, что это разрушение основ Ислама и вырывание его фундамента, и перечислил порицаемые вещи которые в этом, и все свои слова подробно я сейчас не помню. И он выявил таубу и сожаление, и стал много просить прощения у Аллаха, и было написано с моих слов послание наместнику Багдада: "Истинно, Аллах избавил и облегчил, и подчинились люди Наджда и бедуины, и случилось требуемое, инша Аллах, и нет нам нужды в войсках Османского государства", и тому подобные слова. И он послал это послание, как я видел, и отрекся от происшедшего.."

 

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 7/184

 

И у него есть другое послание некоторым требующим знания про этот же случай, сказал он в нём:


وأما الإمام عبد الله بن فيصل فقد نصحت له كما تقدم أشد النصح.. وذاكرته في النصيحة، وتذكيره بآيات الله وحقه، وإيثار مرضاته والتباعد عن أعداء دينه أهل التعطيل والشرك والكفر البواح، وأظهر التوبة والندم

 

"Что касается правителя Абдуллаха Ибн Фейсала, то я делал ему насыха самым сильным образом.. и напомнил ему в этой насыхе про аяты Аллаха и Его права, и предпочтение довольства Аллаха, и про оставление и отдаление от врагов религии Аллаха – людей та'тыля и ширка и ясного куфра, и он выявил таубу и сожаление"

 

Источник: "Маджмуату ар-расаиль", 2/69

 

И сказал он о вхождении османских войск на Аравийский Полуостров в 1298 году:


فمن عرف هذا الأصل الأصيل - أي التوحيد - عرف ضرر الفتن الواقعة في هذه الأزمان بالعساكر التركية، وعرف أنها تعود على هذا الأصل بالهد والهدم والمحو بالكلية، وتقتضي ظهور الشرك والتعطيل ورفع أعلامه الكفرية

 

"Кто знает эту основу основ – Таухид – тот знает вред фитн, которые произошли в эти времена, по причине турецких войск, и знает, что эти фитны разрушают и полностью стирают эту основу, и означают победу ширка, и та'тыля, и возвышение его кафирских флагов.."

 

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 7/148

 

И у него есть касыда об этом.

 

Сказал он в ней:


وجر زعيم القوم للترك دولة على ملة الإسلام فعل المكابر

 

"Пригласил их глава турецкую страну против Ислама, действуя как возгордившийся против истины.."

 

И сказал:


وساروا لأهل الشرك واستسلموا لهم وجاءوا بهم مع كل عجل وفاجر

 

"И они поехали к людям ширка и покорились им, и пришли с ними со всякими кафирами и порочными людьми.."

 

И сказал в ней:


وصار لأهل الرفض والشرك صولة وقام بهم سوق الردى والمناكر
وعاد لديهم للواط وللخنا معاهد يغدو نحوها كل فاجر
وشتت شمل الدين وانبت حبله وصار مضاعاً بين شمل العساكر

 

"И у рафидитов и людей ширка появилась сила, и установился с помощью них рынок гнили и пороков
И вернулись к ним гомосексуализм, и проституция в публичных домах, к которым направляется всякий порочный человек
И рассыпались целостность религии и была отрезана её вервь
И была она погублена среди сборища войск"

 

И сказал он в ней также:


وواليتموا أهل الجحيم سفاهة... وكنتم بدين الله أول كافر
نستيم لنا عهدا أتاكم رسولنا... به صارخا فوق الذرى والمنابر
فسل ساكن الأحساء هل أنت مؤمن... بهذا وما يحوى صحيح الدفاتر

 

"Вы проявили уаля к людям джахима по причине вашей глупости
И были первейшими кафирами в религию Аллаха!
Вы забыли завет, который дал нам наш Посланник, крича о нём сверх вершин и минбаров
Спроси людей аль-Ихса – ты веруешь в это, и то, что несут в себе достоверные свитки?!"

 

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 7/187

 

И имам упомянул здесь аль-Ихсу потому, что правитель Абдуллах, когда попросил помощи у Османов, первое что они сделали – зашли в аль-Ихсу, и завладели ей. Смотри подробное изложение этих событий в событиях 1289 года в книге "Тазкирату ули ан нуха", 1/197 с его слов: "Упоминание о том, что случилось и какие события обрушились после прихода османских войск".

 

И у него есть и другая касыда, говорит он в ней:


لما بدا جيش الضلالة هادماً ربع الهدى وشرائع الإحسان
قوم سكارى لا يفيق نديمهم أبد الزمان يبوء بالخسران
قوم تراهم مهطعين لمجلسٍ فيه الشقاء وكل كفرٍ دان
بل فيه قانون النصارى حاكماً من دون نصٍ جاء في القرآن
فانظر إلى أنهار كفرٍ فجّرت قد صادمت لشريعة الرحمن

 

"..Когда показалось войско заблуждения, разрушая земли прямого руководства и обряды ихсана
Пьяницы, которые не приходят в себя на протяжении всей жизни, и терпит убыток
Люди, которые униженно заискивают перед парламентом, в котором всякие беды, и верят в каждый куфр
И в нём даже вымышленный закон христиан является правящим, а не текст, который пришёл в Коране!
Посмотри же на взрывающиеся гейзеры куфра, противостоящие Шариату Милостивого!"

 

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 1/267

 

И удивительно, но описание османских войск в 1289 году шейхом Абдуль Латыфом совпало с описанием этих войск которые вошли на Полуостров в 1226 году, которое сделал суфист аль-Джабарти, сказав в своём "Тарихе":


ولقد قال لي بعض كبارهم ممن يدعون الصلاح والتورع من أين لنا بالنصر وأكثر عساكرنا على غير الملة وفيهم من لا يتدين بدين وصحبتنا صناديق المسكرات ولا يسمع في عرضينا أذان و لا تقام به فريضة ولا يخطر في بالهم شعائر الدين

 

"Сказал мне один из предводителей этого войска, из тех, кто заявляют о своей праведности и набожности: "Как мы можем победить, когда большинство наших войск не в Исламе, и среди них есть те, кто вообще не верит ни в какую религию? И нас сопровождают обозы с опьяняющими напитками, и не слышно в нашем лагере азана, и не исполняются никакие обязательства религии, и не приходят обряды религии им даже в голову?"

 

Источник: "Тарих аль-Джабарти", 3/341

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: