11.3. Примерный перечень вопросов к экзамену:
- Предмет философии. Место и роль философии в культуре.
- Основной вопрос философии. Понятие материального и идеального.
- Бытие как всеохватывающая реальность.
- Историческое становление философского понятия материи.
- Материя и движение. Современные представления о строении материи.
- Пространство и время как формы бытия материи, их качественное многообразие.
- . Принцип развития и принцип всеобщей связи в диалектике и метафизике.
- Понятие закона. Основные законы диалектики.
- Детерминизм и индетерминизм. Понятие причинности.
- Проблема души, сознания и разума в истории философии.
- Отражение как всеобщее свойство материи. Человеческое сознание как форма отражения действительности.
- Социальная основа становления и развития человеческого сознания.
- Религиозно-идеалистические представления о природе человеческого сознания.
- Сознание и сфера бессознательного.
- Проблема познаваемости мира и философский скептицизм.
- Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности человека. Мышление, логика и язык.
- Научное познание. Научное и вненаучное знание. Знание и вера.
- Проблема истины. Истина как процесс.
- Понятие общества. Проблема его возникновения.
- Общество и природа, их взаимоотношения. Проблемы экологии.
- Материально-производственная сфера жизни общества.
- Наука и техника. Научно-технический прогресс.
- Понятие социальной структуры общества, ее изменение в истории общества.
- Политика, политические отношения и политическая структура общества.
- Сущность государства, история его становления и развития.
- Гражданское общество и государство. Правовое государство.
- Мораль и право как общественные формы регулирования взаимоотношений человека и общества.
- Эстетические ценности и их роль в жизни человека.
- Религиозные ценности и свобода совести.
- Происхождение человека. Строение и сущность человека.
- Проблема жизни и смерти. Смысл человеческого бытия.
- Человек и исторический процесс: личность и массы
- Понятие свободы. Свобода и ответственность.
- Глобальные проблемы современности. Возможные сценарии будущего.
|
|
Критерии оценки компетенции ОК-1 в рамках типового контрольного задания:
1. Соответствие ответа формулировке вопроса. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала (0-40 баллов).
2. Аргументированность, логичность (0-30 баллов).
3. Достаточный научно-теоретический уровень ответа (0-30 баллов).
Уровни | Показатели |
пороговый | · ответ в основном правильный, но схематичный, обнаруживающий лишь умение поверхностно и с отклонениями от последовательности изложения раскрыть материал; научно-теоретический уровень ответа не достаточен; нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в формулировке определений. |
базовый | ответ, обнаруживает хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, приводимые примеры не точные, отдельные ошибки в формулировке понятий |
повышенный | · Ответ исчерпывающий, точный, проявлено умение пользоваться материалом текстов по предмету для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение соответствующей терминологией, навыками анализа, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, используя термины. |
|
|
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания (зачет), представлены в Положении о промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВПО «АГАО».