Собеседование (типовое контрольное задание на этапе формирования ОК-1)

11.3. Примерный перечень вопросов к экзамену:

  1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре.
  2. Основной вопрос философии. Понятие материального и идеального.
  3. Бытие как всеохватывающая реальность.
  4. Историческое становление философского понятия материи.
  5. Материя и движение. Современные представления о строении материи.
  6. Пространство и время как формы бытия материи, их качественное многообразие.
  7. . Принцип развития и принцип всеобщей связи в диалектике и метафизике.
  8. Понятие закона. Основные законы диалектики.
  9. Детерминизм и индетерминизм. Понятие причинности.
  10. Проблема души, сознания и разума в истории философии.
  11. Отражение как всеобщее свойство материи. Человеческое сознание как форма отражения действительности.
  12. Социальная основа становления и развития человеческого сознания.
  13. Религиозно-идеалистические представления о природе человеческого сознания.
  14. Сознание и сфера бессознательного.
  15. Проблема познаваемости мира и философский скептицизм.
  16. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности человека. Мышление, логика и язык.
  17. Научное познание. Научное и вненаучное знание. Знание и вера.
  18. Проблема истины. Истина как процесс.
  19. Понятие общества. Проблема его возникновения.
  20. Общество и природа, их взаимоотношения. Проблемы экологии.
  21. Материально-производственная сфера жизни общества.
  22. Наука и техника. Научно-технический прогресс.
  23. Понятие социальной структуры общества, ее изменение в истории общества.
  24. Политика, политические отношения и политическая структура общества.
  25. Сущность государства, история его становления и развития.
  26. Гражданское общество и государство. Правовое государство.
  27. Мораль и право как общественные формы регулирования взаимоотношений человека и общества.
  28. Эстетические ценности и их роль в жизни человека.
  29. Религиозные ценности и свобода совести.
  30. Происхождение человека. Строение и сущность человека.
  31. Проблема жизни и смерти. Смысл человеческого бытия.
  32. Человек и исторический процесс: личность и массы
  33. Понятие свободы. Свобода и ответственность.
  34. Глобальные проблемы современности. Возможные сценарии будущего.

 

Критерии оценки компетенции ОК-1 в рамках типового контрольного задания:

1. Соответствие ответа формулировке вопроса. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала (0-40 баллов).

2. Аргументированность, логичность (0-30 баллов).

3. Достаточный научно-теоретический уровень ответа (0-30 баллов).

Уровни Показатели
пороговый · ответ в основном правильный, но схематичный, обнаруживающий лишь умение поверхностно и с отклонениями от последовательности изложения раскрыть материал; научно-теоретический уровень ответа не достаточен; нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в формулировке определений.
базовый ответ, обнаруживает хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, приводимые примеры не точные, отдельные ошибки в формулировке понятий
повышенный · Ответ исчерпывающий, точный, проявлено умение пользоваться материалом текстов по предмету для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение соответствующей терминологией, навыками анализа, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, используя термины.

 

 

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания (зачет), представлены в Положении о промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВПО «АГАО».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: