Текущий контроль проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: пересказ содержания изученного материала, ответов на вопросы, выразительное представление сообщения, доклада, презентации. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, тесты - задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
а также самостоятельные работы с материалом.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.
Итоговый контроль может проходить как в устной, так и в письменной форме в конце года (полугодия)
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Проектная работа или учебно-исследовательская работа – форма проверки уровня сформированности универсальных учебных действий.
Проектная работа и учебно-исследовательская работа
11. Проектная деятельность – это совокупность приемов, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект в начальной школе – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.
Критерии оценивания проектной работы
Постановка цели
0б. – цель работы отсутствует;
10б. – цель работы четко сформулирована;
Структурированность работы
0б. – работа не структурирована;
1б. – присутствуют элементы структурирования;
2б. – структурировано более половины работы;
3б. – работа четко структурирована;
Адаптированность содержания
0б. – работа не адаптирована; присутствуют элементы плагиата;
10б. – работа полностью адаптирована;
Исследовательский характер
0б. – работа неисследовательского характера;
5б. – присутствуют элементы исследования;
10б. – работа носит исследовательский характер;
Наличие выводов
0б. – выводы отсутствуют;
10б. – выводы соответствуют содержанию работы;
Культура выступления
0б. – отсутствует публичное представление работы;
1б. – чтение работы с листа;
2б. – свободное владение материалом защиты;
3б. – выразительное выступление;
Умение ответить на вопросы
0б. – не ответил на вопросы;
1б. – правильно ответил на 1 вопрос;
2б. – правильно ответил на 2 вопроса;
3б. – правильно ответил на все вопросы;
Презентация
0б. – презентация отсутствует;
1б. – презентация в форме текстового сообщения, либо презентация перегружена спецэффектами;
2б. – иллюстративная презентация с отсутствием комментариев;
3б. – презентация соответствует общепринятым нормам оформления.
Шкала перевода процентного соотношения в балльную системупри оценивании проектной работы или учебно-исследовательской работы:
85-100% | 70-84% | 40-69% | Менее 39% |
«5» | «4» | «3» | «2» |
- высокий уровень - 85-100%;
- уровень выше среднего - 70-84%;
- средний уровень – 40-69 %;
- низкий уровень — менее 39 %.