IV. Формы контроля и оценки

1. Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

 

В контрольно-оценочной деятельности используются следующие виды контроля:

- текущий;

- итоговый.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие формы:

- стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;

- текущие проверочные работы;

- тестовыеработы;

- устный опрос;

- “портфолио” ученика.

Формы контрольно-оценочной деятельности Время проведения Содержание Способы фиксации оценки
Входной контроль (стартовая работа) Сентябрь Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в дневнике ученика. В журнале фиксируется.  
Проверочная работа Проводится в период изучения учебной темы (блока) Направлена на проверку уровня овладения предметным материалом, определения зон необходимой коррекции Результаты фиксируются в рабочем порядке отдельно по каждой операции
Тематическая контрольная работа (текущий контроль), ИКТ-тест Проводится после изучения темы Проверяется уровень освоения учащимися предметных способов/средств действия. Представляет собой задания разного уровня сложности Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия. Результаты фиксируются в журнале и дневнике учащегося.    
Полугодовые контрольные работы Годовые (промежуточные аттестационные работы) Итоговые комплексные работы Декабрь,   Апрель - май Включает основные темы учебного года (полугодия). Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Задания разного уровня сложности Оценивание балльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. Фиксируются все результаты в журнале, а результаты комплексных работ фиксируются на отдельном листе

 

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”. Стартовые работы проводятся в 1–ых классах. Входные работы проводятся по русскому языку и математике во 2-4 классах в начале учебного года

((контрольные работы входящие в промежуточную аттестацию за прошедший учебный год).

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Проверочная работа (в период изучения темы) включает в себя задания, направленные на проверку уровня овладения предметным материалом, определения зон необходимой коррекции. Проводится в 1-4 классах.

Тематическая контрольная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы во 2-4 классах.

Проектные или учебно-исследовательские работы проводятся во 2-4 классах в течение года. Работы могут проводиться как в рамках учебных предметов, так и в рамках внеурочных занятий.

Итоговые(промежуточные) контрольные работы проводятся 1-2 раза в год (в конце учебного полугодия и в конце учебного года или в конце учебного года). В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода. В итоговый контроль входят:

· 1 класс (конец учебного года) – диктант, контрольная работа по математике, комплексная работа на основе единого текста;

· 2 - 4 классы – контрольные работы или тесты по русскому языку и математике (конец учебного года); контрольные работы по русскому языку и математике (в конце учебного полугодия, в конце учебного года); комплексная работа на основе единого текста (в конце учебного года);

· 4 классы (конец учебного года) – контрольные работы по русскому языку и математике (в конце учебного полугодия, в конце учебного года); комплексная работа на основе единого текста (в конце учебного года) и контрольные тесты по изо, музыке, физической культуре, английскому языку, технологии.

Итоговые комплексные работы на основе единого текста - проводятся 1 раз в конце года

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: