1. Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
В контрольно-оценочной деятельности используются следующие виды контроля:
- текущий;
- итоговый.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие формы:
- стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
- текущие проверочные работы;
- тестовыеработы;
- устный опрос;
- “портфолио” ученика.
Формы контрольно-оценочной деятельности | Время проведения | Содержание | Способы фиксации оценки |
Входной контроль (стартовая работа) | Сентябрь | Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний | Фиксируется учителем в дневнике ученика. В журнале фиксируется. |
Проверочная работа | Проводится в период изучения учебной темы (блока) | Направлена на проверку уровня овладения предметным материалом, определения зон необходимой коррекции | Результаты фиксируются в рабочем порядке отдельно по каждой операции |
Тематическая контрольная работа (текущий контроль), ИКТ-тест | Проводится после изучения темы | Проверяется уровень освоения учащимися предметных способов/средств действия. Представляет собой задания разного уровня сложности | Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия. Результаты фиксируются в журнале и дневнике учащегося. |
Полугодовые контрольные работы Годовые (промежуточные аттестационные работы) Итоговые комплексные работы | Декабрь, Апрель - май | Включает основные темы учебного года (полугодия). Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Задания разного уровня сложности | Оценивание балльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. Фиксируются все результаты в журнале, а результаты комплексных работ фиксируются на отдельном листе |
|
|
Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”. Стартовые работы проводятся в 1–ых классах. Входные работы проводятся по русскому языку и математике во 2-4 классах в начале учебного года
|
|
((контрольные работы входящие в промежуточную аттестацию за прошедший учебный год).
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.
Проверочная работа (в период изучения темы) включает в себя задания, направленные на проверку уровня овладения предметным материалом, определения зон необходимой коррекции. Проводится в 1-4 классах.
Тематическая контрольная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы во 2-4 классах.
Проектные или учебно-исследовательские работы проводятся во 2-4 классах в течение года. Работы могут проводиться как в рамках учебных предметов, так и в рамках внеурочных занятий.
Итоговые(промежуточные) контрольные работы проводятся 1-2 раза в год (в конце учебного полугодия и в конце учебного года или в конце учебного года). В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода. В итоговый контроль входят:
· 1 класс (конец учебного года) – диктант, контрольная работа по математике, комплексная работа на основе единого текста;
· 2 - 4 классы – контрольные работы или тесты по русскому языку и математике (конец учебного года); контрольные работы по русскому языку и математике (в конце учебного полугодия, в конце учебного года); комплексная работа на основе единого текста (в конце учебного года);
· 4 классы (конец учебного года) – контрольные работы по русскому языку и математике (в конце учебного полугодия, в конце учебного года); комплексная работа на основе единого текста (в конце учебного года) и контрольные тесты по изо, музыке, физической культуре, английскому языку, технологии.
Итоговые комплексные работы на основе единого текста - проводятся 1 раз в конце года