Фундаментальный анализ представляет собой одно из направлений анализа доходов рынка и основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, активов и пассивов, а также различных показателей, характеризующих эффективность деятельности эмитента
Группы показателей:
- платежеспособности (ликвидности) – дают представление о способности предприятия осуществлять текущие расчеты и оплачивать краткосрочные обязательства;
- финансовой устойчивости – демонстрируют уровень привлечения заемного капитала и способности фирмы обслуживать этот долг;
- деловой активности – показывающие эффективность использования средств фирмы;
- рентабельности – показывающие прибыльность предприятия;
- инвестиционные – показывающие критерий, пороговый уровень, выше которого ценные бумаги могут считаться инвестиционно качественными.
База анализа – балансы, отчеты о прибылях и убытках (офин.результатах) и др. материалы публикуемые предприятием, также изучается дивидендная и кадровая политика.
|
|
Анализируется не только само предприятие, но и отрасль. Изучаются различные макроэкономические факторы (ВВП, уровень инфляции, безработицы, процентной ставки, объема экспорта и импорта, валютный курс), которые дают инвестору понимание долгосрочной и среднесрочной конъюнктуры.
Результат анализа – прогноз дохода, который определит будущую стоимость ценной бумаги.
13. Бизнес-план инвестиционного проекта (узкое и широкое толкование), его назначение и содержание.
В широком смысле бизнес-план – это документ, содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления.
В узком смысле бизнес-план предполагает три важных позиции:
- изучение емкости и перспектив развития будущего рынка сбыта;
- оценка затрат по изготовлению продукции
- обоснование прибыльности задуманного дела на основе соизмерения рассчитанных затрат с возможными ценами реализации.
Назначение – отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данный проект и окупятся ли все затраты сил и средств.
Согласно рекомендациям ЮНИДО, бизнес-план должен быть следующего содержания:
1. Цель проекта, юридическое обеспечение(налоги, гос. поддержка)
2. Маркетинговая информация
3. Материальные затраты
4. Место размещения, с учетом различных факторов(соц., клим.)
5. Проектно-конструкторская часть(объемы строительства, выбор технологии и тд)
6. Организация предприятия и накладные расходы
7. Кадры (потребность, обеспеченность, режим работы и тд)
8. График осуществления проекта
9. Оценка эффективности инвестиционного проекта.