Семинар 14-15. Организация профориентационной работы в школе

Тематика семинарских занятий по дисциплине «Основы профориентологии»

Семинар 1. Понятие «самоопределение» и его особенности.

1. Понятия «самоопределение» «профессиональное самоопределение» с точки зрения различных наук.

2. Трудовая деятельность человека: осознание, смысл, результат.

3. Смысловая составляющая трудовой деятельности психолога и социального педагога.

4. Основные цели, типы и уровни трудовой деятельности человека.

 

Семинар 2. Профориентация как социально-культурное явление.

1. Понятие «профориентация» и его особенности.

2. Виды профориентации, различные классификационные подходы.

3. Социальное и культурное значение профориентации: общее и различное.

4. Личностные и социальные последствия низкой вовлеченности молодежи в профориентационный процесс (примеры).

 

Семинар 3. Профориентация в культурно-историческом контексте.

1. Истоки возникновения труда и профориентации в человеческом обществе.

2. Ключевые персоналии в истории развития профориентации: отечественный и зарубежный опыт.

3. Эволюция проблематики профессионального самоопределения.

4. Профориентация как ключевой элемент государственной кадровой политики.

 

Семинар 4. Особенности процесса профессионального развития личности.

1. Профессиональное развитие личности как психолого-педагогическая проблема.

2. Теория «карьерной зрелости» Д. Сьюпера, ее особенности и характеристика.

3. Концепция профессионального становления Т. Кудрявцева: сущность и содержание.

4. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной теорий профессионального развития личности (обе теории на выбор студента из ранее не рассматриваемых).

 

Практическое занятие 5-6. Анализ научной статьи.

Защита результатов индивидуальной работы по поиску и анализу научной статьи (см. задание для самостоятельной работы № 3).

 

Семинар 7-8. Специфические особенности профориентационной работы.

1. Суть, задачи и основные принципы профессиональной ориентации.

2. Профессия как основное понятие профориентационной работы.

3. Система профессиональной ориентации молодежи:

a) профессиональное просвещение;

б) профессиональная консультация;

в) профессиональный отбор и профессиональный подбор;

г) профессиональная психодиагностика;

д) профессиональная адаптация;

е) профессиональная активизация;

ё) профессиональное воспитание.

4. Недостатки существующей системы профессиональной информации и организации профориентационной работы.

 

Семинар 9. Осознанный выбор профессии как психолого-педагогическая проблема.

1. Готовность к сознательному выбору профессии как предпосылка профессионального самоопределения молодежи.

2. Содержание профессионального самоопределения, его основные этапы.

3. Противоречия процесса профессионального самоопределения молодого человека.

4. Место мотивации в сознательном выборе профессии.

 

Практическое занятие 10-11. Защита плана годовой профориентационной работы в школе.

Защита результатов индивидуальной работы по разработке плана профориентационной работы в школе (см. задания для самостоятельной работы № 4-5).

 

Семинар 12-13. Методология профориентационной работы.

1. Классификация методов профориентационной работы.

2. Методы изучения обучающегося с целью профориентации.

3. Формы и методы ознакомительной профориентационной работы.

4. Формы и методы профессиональной ориентации, активизирующие деятельность молодежи по подготовке к выбору профессии.

5. Эффективность и инновационность методов и форм профориентационной работы.

Семинар 14-15. Организация профориентационной работы в школе.

1. Организация профориентационной работы в школе.

2. Особенности профориентационной работы с младшими школьниками.

3. Содержание профориентации в средних классах школы.

4. Профориентационная работа со старшеклассниками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: