1. Основные организационные принципы и варианты профориентационной работы.
2. Организация взаимодействия профконсультанта с другими специалистами сферы образования.
3. Основы организации профориентационного исследования.
4. Эксперимент в работе профконсультанта.
Методические рекомендации к самостоятельной работе
Самостоятельная работа – важнейшая составная часть учебной работы студентов, выполняется под руководством преподавателя. Соблюдение требований к выполнению самостоятельной работы является необходимым ключевым элементом в процессе изучения дисциплины.
1. Каждый студент в группе готовит ответы на все вопросы семинара, а не выборочно. В тетради желательно тезисно законспектировать основные аспекты ответов на вопросы семинара. Если студент пропускает семинарское занятие (по любой причине), то в рамках его отработки необходимо иметь развернутые рукописные ответы на вопросы семинара.
2. Каждый студент должен выбрать для выполнения 2 задания из блока «Проблемные вопросы». Выполнение учебно-исследовательских заданий предполагает подготовку их в печатном виде (14 шрифт, интервал - 1,5, поля со всех сторон – 2 см.) общим объемом до 12 страниц текста. ЛЮБОЕ ЗАДАНИЕ НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРЯТСЯ В ГРУППЕ БОЛЕЕ ДВУХ РАЗ.
|
|
3. Подбор и анализ научной статьи.
В читальном зале нужно найти либо в сборнике тезисов конференции, либо журнале научную статью на тему, связанную с дисциплиной и снять с нее копию для работы (статьи не должны повторятся в группе, копии прилагаются к самостоятельной работе). Подобранную статью необходимо проанализировать по схеме:
- выходные данные (автор, название сборника и т.д., пример Вишневский В.А., Марко А.В. Специфика деятельности социального педагога по профилактике суицида и суицидального поведения у подростков-представителей различных субкультур // Тенденции развития высшего образования в Украине: европейский вектор. Материалы международной научно-практической конференции, Ялта (21-22 марта 2013 года). – Ялта: РВНЗ КГУ, 2011. – Ч. 3. – С 50-52.);
- основная идея статьи (2-3 предложения);
- резюме (10-20 предложений);
- конспект отрывка статьи с анализом (самая важная, по Вашему мнению, часть, до 1 стр.);
- новые факты, которые Вы узнали со статьи;
- выделите мысли, которые противоречат Вашим взглядам;
- какие вопросы, поднятые в статье, не нашли своего отображения и так и остались не отвеченными;
- общая оценка статьи.
Общий объем анализа до 5 стр. (14 шрифт, 1,5 интервал).
4. Творческим элементом самостоятельной работы выступает выполнение индивидуального научно-исследовательского задания – «План годовой профориентационной работы в __ классе» (Выбираете любой класс, с 1 по 11, но они не должны повторятся в группе более двух раз). Объем – до 10 стр. План должен быть оригинальным и инновационным, содержать мероприятия, график их проведения, структуру, цели, средства и обоснование актуальности для конкретного возраста детей.
|
|
5. Каждому студенту необходимо создать мультимедийную презентацию, цель которой – наглядно продемонстрировать Ваши результаты по четвертому заданию, т.е. визуализировать подготовленный план профориентационной работы.
Проблемные вопросы
1. Семья и выбор профессии детей.
2. Преемственность в профориентационной работе.
3. Особенности профориентации подростков.
4. Формирование знаний о профессии в обучающихся младшего школьного возраста.
5. Проблемы профессионального самоопределения молодежи на этапе рыночных преобразований.
6. Эффективность профориентационной работы и пути ее повышения.
7. Профориентационная работа во внешкольных учебных заведениях.
8. Профориентационная работа в профессиональной среде.
9. Комплексный характер профориентационной работы.
10. Структура профессионального самоопределения.
11. Методическое обеспечение профориентационной работы в школе.
12. Профориентация как один из путей самовоспитания.
13. Коммуникативные методы профориентационной работы.
14. Наглядные методы профориентации.
15. Особенности профориентационной работы социального работника с различными категориями молодежи (молодые люди с особыми потребностями; лица, освободившиеся из мест лишения свободы; военнослужащие; безработные и др.).
16. Содержание профориентации в центрах социальных служб для молодежи.
17. Проблемы профориентационной работы со школьниками.
18. Субъекты профориентации и содержание их деятельности.
19. Профориентационная деятельность социального работника в социальных учреждениях (заведение по выбору студента).
20. Профориентационная работа психолога, социального работника (социального педагога) с безработными.
21. Особенности профориентационной работы с людьми, имеющими особые потребности.
Образец 1. Титульный лист самостоятельной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения
Самостоятельная работа по дисциплине:
«Основы профориентологии»
Специальность: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Выполнил:
Студент/ка41-ППД группы
ФИО
Проверил: кандидат педагогических наук, доцент
Вишневский В. А.
Ялта, год
Содержание
1. Проблемные вопросы
1. Название вопроса…………………………………………………№ стр
2. Название вопроса…………………………………………………№ стр
2. Анализ научной статьи «Название»..………………………………..№ стр
3. План годовой профориентационной работы в __ классе…………..№ стр
Список литературы…….………..………………………………………№ стр