Семинар 16-17. Организация научно-практической деятельности профконсультанта

1. Основные организационные принципы и варианты профориентационной работы.

2. Организация взаимодействия профконсультанта с другими специалистами сферы образования.

3. Основы организации профориентационного исследования.

4. Эксперимент в работе профконсультанта.

Методические рекомендации к самостоятельной работе

Самостоятельная работа – важнейшая составная часть учебной работы студентов, выполняется под руководством преподавателя. Соблюдение требований к выполнению самостоятельной работы является необходимым ключевым элементом в процессе изучения дисциплины.

1. Каждый студент в группе готовит ответы на все вопросы семинара, а не выборочно. В тетради желательно тезисно законспектировать основные аспекты ответов на вопросы семинара. Если студент пропускает семинарское занятие (по любой причине), то в рамках его отработки необходимо иметь развернутые рукописные ответы на вопросы семинара.

2. Каждый студент должен выбрать для выполнения 2 задания из блока «Проблемные вопросы». Выполнение учебно-исследовательских заданий предполагает подготовку их в печатном виде (14 шрифт, интервал - 1,5, поля со всех сторон – 2 см.) общим объемом до 12 страниц текста. ЛЮБОЕ ЗАДАНИЕ НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРЯТСЯ В ГРУППЕ БОЛЕЕ ДВУХ РАЗ.

3. Подбор и анализ научной статьи.

В читальном зале нужно найти либо в сборнике тезисов конференции, либо журнале научную статью на тему, связанную с дисциплиной и снять с нее копию для работы (статьи не должны повторятся в группе, копии прилагаются к самостоятельной работе). Подобранную статью необходимо проанализировать по схеме:

- выходные данные (автор, название сборника и т.д., пример Вишневский В.А., Марко А.В. Специфика деятельности социального педагога по профилактике суицида и суицидального поведения у подростков-представителей различных субкультур // Тенденции развития высшего образования в Украине: европейский вектор. Материалы международной научно-практической конференции, Ялта (21-22 марта 2013 года). – Ялта: РВНЗ КГУ, 2011. – Ч. 3. – С 50-52.);

- основная идея статьи (2-3 предложения);

- резюме (10-20 предложений);

- конспект отрывка статьи с анализом (самая важная, по Вашему мнению, часть, до 1 стр.);

- новые факты, которые Вы узнали со статьи;

- выделите мысли, которые противоречат Вашим взглядам;

- какие вопросы, поднятые в статье, не нашли своего отображения и так и остались не отвеченными;

- общая оценка статьи.

Общий объем анализа до 5 стр. (14 шрифт, 1,5 интервал).

4. Творческим элементом самостоятельной работы выступает выполнение индивидуального научно-исследовательского задания – «План годовой профориентационной работы в __ классе» (Выбираете любой класс, с 1 по 11, но они не должны повторятся в группе более двух раз). Объем – до 10 стр. План должен быть оригинальным и инновационным, содержать мероприятия, график их проведения, структуру, цели, средства и обоснование актуальности для конкретного возраста детей.

5. Каждому студенту необходимо создать мультимедийную презентацию, цель которой – наглядно продемонстрировать Ваши результаты по четвертому заданию, т.е. визуализировать подготовленный план профориентационной работы.

Проблемные вопросы

1. Семья и выбор профессии детей.

2. Преемственность в профориентационной работе.

3. Особенности профориентации подростков.

4. Формирование знаний о профессии в обучающихся младшего школьного возраста.

5. Проблемы профессионального самоопределения молодежи на этапе рыночных преобразований.

6. Эффективность профориентационной работы и пути ее повышения.

7. Профориентационная работа во внешкольных учебных заведениях.

8. Профориентационная работа в профессиональной среде.

9. Комплексный характер профориентационной работы.

10. Структура профессионального самоопределения.

11. Методическое обеспечение профориентационной работы в школе.

12. Профориентация как один из путей самовоспитания.

13. Коммуникативные методы профориентационной работы.

14. Наглядные методы профориентации.

15. Особенности профориентационной работы социального работника с различными категориями молодежи (молодые люди с особыми потребностями; лица, освободившиеся из мест лишения свободы; военнослужащие; безработные и др.).

16. Содержание профориентации в центрах социальных служб для молодежи.

17. Проблемы профориентационной работы со школьниками.

18. Субъекты профориентации и содержание их деятельности.

19. Профориентационная деятельность социального работника в социальных учреждениях (заведение по выбору студента).

20. Профориентационная работа психолога, социального работника (социального педагога) с безработными.

21. Особенности профориентационной работы с людьми, имеющими особые потребности.

 

 

Образец 1. Титульный лист самостоятельной работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения

Самостоятельная работа по дисциплине:

«Основы профориентологии»

Специальность: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

 

 

Выполнил:

Студент/ка41-ППД группы

ФИО

Проверил: кандидат педагогических наук, доцент

Вишневский В. А.

 

 

Ялта, год

 

Содержание

 

1. Проблемные вопросы

1. Название вопроса…………………………………………………№ стр

2. Название вопроса…………………………………………………№ стр

2. Анализ научной статьи «Название»..………………………………..№ стр

3. План годовой профориентационной работы в __ классе…………..№ стр

Список литературы…….………..………………………………………№ стр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: