Комплекс мероприятий по привлечению молодежи к выборам

  • организовать клубы молодых избирателей, образованные в школах, дворцах и домах культуры, библиотеках, при территориальных избирательных комиссиях и сельских администрациях;
  • в общеобразовательных учебных заведениях избирать президента школы и правительства из числа учащихся с применением всех технологий избирательного процесса.

3. У молодежи:

  • Проведение районного интеллектуального политического конкурса “Я – кандидат”.
  • Конкурс на лучший проект по молодежной политике
  • Все кандидаты в депутаты - в каждое учебное заведение;
  • Проведение выборов совместно с референдумом по актуальным вопросам для молодежи;
  • Проведение деловых игр, круглых столов, научных конференций, форумов;
  • Развитие системы студенческого самоуправления;
  • Создание политических клубов;
  • Привлечение культурной элиты, известных ученых, общественных деятелей и спортсменов в убеждении молодежи.

 

Исследовательская работа


Как сделать молодежь активной на выборах


Пислегин Алексей, 9 класс

(с. Верх-Марушка, улица Советская,6 43-6-27)


Паршукова Екатерина Васильевна учитель истории и обществознания МОУ «Верх-Марушинская основная общеобразовательная школа»


С.Верх-Марушка,2010 год

Оглавление.


1.Введение


2.Характеристика молодежи, как активного участника избирательного процесса


3.Роль и место избирательного права в системе образования


4.Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах.


Введение

Почему юноши и девушки, достигшие избирательного возраста, не хотят идти на выборы? Чтобы ответить на этот вопрос, я начну издалека. На нашей планете экологический кризис: загрязнение гидросферы и атмосферы. Массовая вырубка лесов, распространение пустынь, радиация, исчезновение видов растений и животных…

Перечислять можно долго. Это ужасно. Я понимаю эту истину и … мне это пока как-то безразлично. Равнодушие. Равнодушие - хуже нарушения экологии. Равнодушие - одна из главных причин нежелания молодежи идти на выборы.

Сам я восемнадцати лет не достиг, но то, кто будет управлять нашей страной, нашим отечеством, мне, к счастью, именно к счастью! - не все равно.

Равнодушие – червь, разъедающий нас изнутри, делающий великий русский народ безликой, согласной на все толпой, массой. И хотя, просматривая политические передачи, вижу, что в некоторых регионах люди выражают недовольство, митингуют, требуют выполнения обещанных планов, но в это в основном старшее поколение. Кто полюбит Отечество с его «насущными» проблемами, постоянно видя по телевизору Майами с белыми яхтами на горизонте, «красивую жизнь» в Париже, шикарную жизнь семьи Лужковых в Москве и за ее пределами, игры на миллион с Максимом Галкиным. Это же пир во время чумы, когда вокруг столько проблем.

В стране много обездоленных стариков, не находящих себе приюта, детей, которые по вине родителей и окружающего их общества страдают от нормального общения, молодежи, не желающей работать и тех, кто не может трудоустроиться. Этими вопросами должно заниматься государство, руководители разных рангов. Должны видеть эти проблемы, вникать в них.

Президент, глава правительства, выдвигают хорошие инициативы, в государстве разрабатываются неплохие программы, но на местах, в различных субъектах они не выполняются, потому что на руководящих постах сидят люди, которые давно добились для себя благополучия, зачем им думать о других. Надо привлекать молодежь к управлению государством, различными организациями. Для этого надо все сделать для повышения политической активности мол

Общеизвестно, что социально-экономическое развитие страны зависит от политической активности граждан страны. Наша страна заметно отстает от развитых демократических государств. Особенно настораживает низкий уровень правовой культуры и гражданской активности молодого поколения.

По Конституции наше государство демократическое правовое. Но как мы далеки от этого. Думаю, что мы на пути к правовому государству. Одной из важнейших социально-политических задач современного развития России является формирование гражданского общества. Процесс этот очень трудный и долгий, т.к. надо выработать современную правовую систему, обновить законодательство, формировать правовую культуру граждан, общества, представителей государственных органов, дать возможность общественным объединениям взаимодействовать с государством на основе гражданских прав.

Эта задача будет выполнима, если в ее решение будет вовлечена молодежь. А ее нужно учить со школьной скамьи. Не только расширять и углублять правовые знания учащихся, но, в первую очередь, культивирование правового поведения, выработку прочных правовых традиций.

Одной из важных задач является то, как выпускники школ относятся к выборам органов государственной власти и местного самоуправления, а также праве каждого гражданина избирать и быть избранным.

Проблема участия молодежи в выборах является сегодня одной из самых актуальных, т.к. именно эта возрастная группа людей представляет собой наиболее социально активную часть населения. Поэтому участие молодежи в избирательном процессе становятся все более значимыми на сегодняшний день. Готовы ли мы идти на выборы? Пойдем ли мы голосовать, когда нам исполнится 18.? Осознаем ли мы свою роль в принятии того или иного решения? Нет, потому что этому вопросу очень мало уделяется времени в школе (всего 1 час на уроке обществознания в 9 классе, 2 часа в 11 классе и на элективном курсе «Свой выбор»-1 час). Наши родители пассивно относятся к данному вопросу, сами не всегда участвуют в голосовании и с нами об этом речи не ведут.

Мы знаем, выборы- необходимый признак демократического правового государства. В соответствии со ст.3 конституции РФ «Высшим и непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Ст.32 «Граждане имеют право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». Знаем, но не понимаем, что настоящее и будущее человека, а также страны в целом зависит от нашей деятельности, нашего кругозора, мировоззрения, менталитета.

Исходя из всего сказанного, определилась проблема исследования, каковы причины низкой избирательной активности молодежи, как сделать молодежь активной на выборах. Решение данной проблемы является целью исследования.

Задачи исследования:

1.Дать характеристику молодежи, как активному участнику избирательного процесса;

2.Определить роль и место избирательного права в системе образования;

3.Определить формы и методы по повышению избирательной активности молодежи.


Для решения поставленных задач использовал методы:

анализ научной литературы;


-Анализ периодической печати по данной проблеме («Аргументы и факты», «Восток Алтая», «Алтайская правда», «Российская газета»)

-Анализ социологического опроса.


^ Характеристика молодежи, как активного участника избирательного процесса


17 лет исполнилось избирательной системе, 17 лет нашей Конституции. За этот период российские граждане 5 раз избирали Государственную Думу, 4 раза избирали президента, приняли участие в двух референдумах в 1993 году. Кроме того, за этот период времени было проведено множество избирательных компаний в субъектах Российской федерации. До недавнего времени почти каждое воскресенье в 150-миллионной стране со 107 миллионами избирателей проходили выборы на том или ином уровне. Опыт волеизъявления российских избирателей определения накоплен немалый, ни в одном государстве так часто выборы не происходили.

На мой взгляд, наступила пора серьезная анализа. Когда смотришь телевизионные передачи, читаешь газеты, просматриваешь статистические данные, то невольно делаешь вывод, что судьбу страны решает старшее поколение. И в нашем селе на избирательный участок приходят в основном жители, которым далеко за 40-50 лет. Молодежь в это время находится в городе т.к. там обучается и не задействована в выборах или просто занимается другими делами. Да и особой агитации никто не проводит, по-моему, все пущено на самотек.А ведь будущее России как правового демократического государства будет в скором времени находиться в руках сегодняшних молодых избирателей в возрасте до 30 лет и будущих избирателей-учащихся школ, лицеев, высших учебных заведений

В Российской Федерации численность молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет составляет почти 35 миллионов. Как воспитать у молодых и будущих избирателей чувство патриотизма и высокой гражданской ответственности за будущее страны? Как вовлечь их уже сегодня в управление государственными и общественными делами через различные формы молодежного самоуправления? Как привить правовые знания и элементы политической культуры?

На сегодняшний день в молодежной среде можно наблюдать тенденции: стремление участвовать, и очень активно, в политической жизни страны и апатию ко всем политическим процессам, происходящим в России. Это очень заметно по передачам, которые мне приходится смотреть. В чем причина? Можно выделить три причины:

-Первая причина. Политические партии только-только начинают вовлекать молодежь в управление государством. Заговорили о разработке молодежных программах, о необходимости включения в списки представителей молодежи. В районах стали создаваться Молодежные Думы. В Государственной Думе стали мелькать лица молодых. Но если бы все доводилось до конца. Начинания хорошие, но четкости, желания, понимания нет.

-Вторая причина. Молодые люди не знают цены свободы и демократии. Они не жили в советском обществе, не испытывали на себе запреты и ограничения, не отстаивали право жить в условиях демократического общества. Молодежь все получила при рождении и считает это закономерным. Нет сегодня у молодежи устойчивых интересов и целей, а в результате, зачем идти голосовать за политические партии, политических лидеров, которые могли бы защитить, отстаивать права, свободы, интересы молодых граждан.

-Третья причина-это формирование гражданской позиции. Это не только проблема социализации молодежи, но и проблема устойчивости традиций в семье, в обществе, в государстве.

Эти проблемы высвечиваются в различных источниках: в учебнике обществознания, в газетных статьях, в телевизионных передачах. Я бы выделил еще одну. Не желание старшего поколения серьезно, вдумчиво, постоянно заниматься этой проблемой. Приведу примеры из нашего Целинного района и села. Хорошие были начинания по созданию Молодежной Думы: включили в Думу представителей от каждого села, школы, составили план, вроде бы начали работу. Все ушло в прошлое. С нами надо было поработать, научить, предложить решение каких-то проблем, потом бы мы раскрутились. В районе существует комсомольская организация, как-то тайно узнаем, что есть и наши старшеклассники в этой организации. Написали заявление, выдали комсомольские билеты, на этом и закончилось. Никто ничего не рассказывает, не учит, а значит и не контролирует. Все это было сделано в предвыборную кампанию, когда коммунисты,выдвигая себя в депутаты, составляли программы, выражали заботу о молодежи. Прошла избирательная кампания и обо всем забыли.

Вот поэтому и складываются модели негативного электорального поведения молодых людей. Провел социологический опрос среди старшеклассников, которые не достигли совершеннолетия и среди молодежи села. Старшеклассникам были заданы вопросы:

1.Как ты относишься к выборам вообще?

2.Участвуют ли ваши родители в голосовании в период выборов?

3.Достигнув 18 лет, ты пойдешь на избирательный участок, чтобы проголосовать за кандидата в депутаты?

4.Хорошо ли ты знаешь свои избирательные права и надо этому учить в школе?

В результате анализа опроса (было опрошено 20 человек) выяснилось, что100% старшеклассников ответили на первый вопрос так: кандидаты много и красиво говорят, много обещают, но потом – забывают выполнять обещанное. Все делается за деньги, много тратится средств на рекламу. Не нравится, как депутаты обливают друг друга «грязью», 50% родителей посещают избирательные участки, 100% учащихся пойдут голосовать, т.к. это все равно интересно - будешь чувствовать себя уже причастным к государственным делам, 60% плохо знают об избирательном процессе и считают, что этому надо учить в школе, т.к. потом нас никто этому не научит.


Молодежи села были заданы вопросы:

1.Как ты относишься к выборам вообще?

2.Участвовал ли ты в голосовании?

3.Что ты можешь сказать об избирательном праве и избирательном процессе?

4.Если на выборы не ходил, то почему?

Социологический опрос был проведен среди молодежи от 18 до 30 лет (опрошено 25 человек). 18 % молодежи участвовали в голосовании. Подтвердились теоретические познания о моделях негативного отношения молодежи к выборам.

Первая модель - «На выборы не хожу, потому что никому не верю» это объясняет неучастие молодежи в выборах, исходя из общего неприятия действующей и института выборов. Молодые избиратели полагают, что кандидат нанимает команду, ему пишут речи, выпускают листовки, учат подстраиваться под депутатов - победа обеспечена. Вторая - «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит. Это объясняется тем, что на политической сцене отсутствуют политические силы, способные представлять и реализовать интересы молодежи, что неизбежно ведет к неверию молодых людей в собственные силы. Эта часть молодежи считает, что на выборы ходить бессмысленно, поскольку уже давно все решено.

Третья - «На выборы не хожу, потому что мне неинтересно. Эта модель характерна для молодежи, которая занята своими собственными делами и для которой политическая жизнь вообще не представляет никакого интереса.

Настораживает то, что и пожилое поколение и молодежь голосуют против всех. Видимо причиной у большинства молодых людей является неудовлетворенность жизнью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: