Проблемы педагогического контроля в общеобразовательной школе

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Проблемы педагогического контроля в общеобразовательной школе…………………………………………………………………………………5-7

1.1. Виды и формы педагогического контроля………………………………………5

Глава 2. Тестирование как объективная и эффективная форма контроля знаний, навыков и умений учащихся………………………………………………………..7-9

2.1. История и возможности тестирования в учебном процессе…………………...7

2.2. Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний и умений учащихся…………………………………………………………....9

2.3. Тестирование как метод эффективного контроля ЗНУ владения иностранным языком ………………………………………………………………………………...11

2.3.1. Достоинства и недостатки тестирования ЗНУ на уроках иностранного языка

………………………………………………………………………………………….12

2.3.2. Требования и правила составления тестов…………………………………..14

2.3.3. Основные принципы тестирования навыков и умений как основа для создания и эффективного применения тестов в процессе обучения……………………………………………………………………………….17

2.4. Клоуз-тест как средство контроля при обучении иностранному языку……...20

Глава 3. Технология разработки тестовых заданий для контроля ЗНУ на старшем этапе обучения в средней школе…………...…………………………………….24-30

3.1 Примеры тестовых заданий, предполагающие контроль навыков владения активной лексикой и грамматикой…………………………………………………..24

3.2 Примеры тестовых заданий, предполагающие контроль умения восприятия иноязычной речи на слух……………………………………………………………..27

3.3 Примеры тестовых заданий, предполагающие контроль умения изучающего и ознакомительного чтения…………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………………31

Библиография…………………………………………………………………………33

 


Введение

Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической системы, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встаёт вопрос о качестве обучения иностранному языку. Множество учебных заданий даётся учащимся в основном в виде вопросов, задач и упражнений. Однако наиболее качественным и объективным способом оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке является тест.

Кроме того тестирование – это рациональный приём, который облегчает и ускоряет самостоятельную работу учащихся над языком. Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, даёт возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Тестирование даёт время на осознание того, насколько усвоен материал, то есть учащийся сам может корректировать систему своего обучения.

Теоретическая значимость исследования подтверждается следующим:

ü были разработаны различные тесты для контроля ЗУН учащихся, позволившие повысить мотивацию и качество обучения.

ü происходило повышение уровня самоконтроля и самоанализа, познавательной активности, формирование профессиональных и личностных качеств ученика, (внимательность, сосредоточенность, целеустремленность и другие.)

ü доказана эффективность использования тестовых форм работы для развития умений самостоятельной работы.

Практическая значимость исследования подтверждается следующим:

ü тестирование ЗУН позволило осуществлять эффективный контроль с быстрым получением результатов.

ü Сконструированы тесты контроля ЗУН учащихся 11-х классов по технологии, проверены на валидность и надежность;

ü проверка знаний с помощью разноуровневых заданий дала возможность избежать многих трудностей, связанных с учётом индивидуальных особенностей типов личности и познавательных стилей учеников.

Цель данного исследования заключалась в теоретической разработке и применении на практике разноуровневых тестов для контроля знаний, навыков и умений учащихся.

На основе выделенной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить состояние литературы по данной теме;

- исследовать структуру, содержание и другие аспекты тестирования ЗУН на старшей ступени обучения;

- разработать дидактические тестовые задания для контроля навыков и умений по иностранному языку;

- изучить и обобщить рекомендации по широкому и эффективному применению тестов в процессе обучения и контроля.

В структуру данной работы входят:

1) рассмотрение методических аспектов использования тестирования для контроля знаний учащихся;

2) изучение возможностей применения тестов в процессе обучения учащихся основным видам речевой деятельности;

3) установление достоинств и недостатков, а также требований к проведению тестового контроля умений учащихся;

4) разработка тестовых заданий различных видов, позволяющих осуществлять наиболее полно функции эффективности и объективности контроля на уроках немецкого языка. Примеры тестовых заданий даны по темам 11-го класса:

a) Freizeit und Aktivitäten.

b) Hervorragende Menschen Deutschlands.

 

Проблемы педагогического контроля в общеобразовательной школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: