Выберите правильные ответы. Определите значение присоединения Казанского и Астраханского ханств

Определите значение присоединения Казанского и Астраханского ханств:

А. улучшение отношений с Крымским ханством

Б. получение с местного населения большой дани

В. увеличение числа нерусских народов в составе России

Г. ухудшение положения крестьянства

Д. расширение торговых связей с восточными странами

Е. превращение крупнейшей водной магистрали Волги на всем ее протяжении в русскую

реку

Ж. укрепление безопасности Русского государства на юге и юго-востоке

 

3. Вставьте вместо пропусков:

________________________ должен был «грызть» царских изменников и «выметать» из

государства измену. В знак своего предназначения он прикреплял у седла лошади

_____________________ и _______________________.

 

4. О чем идет речь:

«… И чего только они не натворили! Сколько бояр и воевод, доброжелателей нашего отца, перебили! Дворы, села и имения наших дядей взяли себе и водворились в них! Казну матери нашей перенесли в Большую казну. Тем переменам князья Василий и Иван Шуйские самовольно заняли при мне первые места и стали вместо царя, тем же, кто больше всех изменял нашему отцу и матери, выпускали из заточения и привлекали на свою сторону… Нас же с покойным братом Георгием начали воспитывать, как иностранцев или как нищих. Какой только нужды не натерпелись мы в одежде и в пище!...»

 

5. О ком идет речь:


«… Не пора ли убираться нам отсюдова:

На Волге жить – ворами слыть,

На Яик идти – переход велик,

В Казань идти – грозен царь стоит,

Грозен царь – Иван Васильевич,

Не лучше ли нам во Сибирь идти,

На Кучума, царя татарского…»

Вот пошли они на Иртыш-реку

Под высокую гору Тобольскую,

Понаделали чучел соломенных,

Палки длинные в руки им всунули,

Напугали татар неразумных.

И тому татары дивилися,

Каковы русские люди крепкие,

Что ни единого убить не могут.

И тогда татары покорилися,

Приносили…свои подарочки,

Чернобурок многие сорока,

Соболиные шкуры десятками …»


 

6. По какому принципу образован ряд:

А. Адашев, А. Курбский, Сильвестр

 

7. Соотнесите даты и события:

А. 1550 г. Б. 1592 г. В. 1581 г. Г. 1584 г.

1) отмена Юрьева дня, закрепощение крестьян, составление «писцовых книг»

2) создание Избранной тысячи, элиты дворянского ополчения

3) смерть Ивана IV Грозного

4) учреждение «заповедных лет»

5) поход опричного войска на Новгород и Псков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: