Взимание завышенной цены

Понятие завышенная цена применимо в том случае, когда продавец взимает более высокую цену, чем принято, не сообщая об этом покупателю.

Пример

Допустим, все рыбные продавцы договорились между собой продавать определенного вида рыбу в полукилограммовых упаковках по 5 шекелей за пакет. Это и будет рыночной ценой данного продукта. Если некий продавец начнет взимать 5 с половиной шекелей, то можно сказать, что он берет завышенную цену. Но если завтра продавцы сообща установят такую же цену, как у него сегодня, то принятой ценой завтрашнего дня будут считаться именно 5 с половиной шекелей.

На практике понятие завышенной цены относится только к тем товарам, которые имеют более или менее фиксированную цену. Если цена колеблется в некотором диапазоне, между нижней и верхней границей, то проблема взимания завышенной цены не возникает, если продавец не назначает цену, выходящую за верхнюю границу.

Право на рекламацию

Право требовать возвращения денег, выплаченных по завышенной цене, очень ограничено. Если покупатель переплатил в пределах одной шестой цены, он не может предъявить рекламацию (потребовать компенсации или расторжения сделки). Когда сумма переплаты превышает одну шестую часть, то в некоторых случаях он имеет право аннулировать покупку. При этом покупатель должен предъявить рекламацию сразу же, как только обнаружит, что с него взяли лишние деньги. При задержке он может лишиться права на рекламацию.

Взимание завышенной цены по неведению

Покупатель может предъявить претензии продавцу независимо от того, знал продавец, что его цена завышена, или не знал.

У продавца есть возможность защитить себя от обвинений в завышении цены, если в момент продажи он скажет покупателю: заплатил столько-то за товар, у меня были такие-то расходы, и я рассчитываю получить такую-то прибыль". Если сказанное им - правда и если покупатель согласился с его ценой, то последний теряет свое право на претензию по завышенной цене, даже если уплаченная им цена выше, чем в других магазинах.

Недоплата

а) Если покупатель вводит продавца в заблуждение, утверждая, что его цена на данный продукт выше, чем у других продавцов, хотя на самом деле это не так, и на основании этого утверждения продавец снижает цену, то о таком покупателе говорят, что он недоплатил.

Недоплата (со стороны покупателя) считается таким же серьезным прегрешением, как завышение цены (со стороны продавца). В их основе лежит один и тот же моральный изъян: участник сделки обманывает другого, нанося ему финансовый урон.

б) Покупатель, пользующийся предложением продавца купить у него товар по более низкой цене, чем у других[3], совершает действие, относящееся к категории недоплаты. Долг покупателя — сообщить продавцу правильную цену.

в) Если продавец, согласившийся на заниженную цену (зная, что она занижена), ссылается на давление со стороны покупателя, он не считается пострадавшим от недоплаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: