Ошибки при покупке и продаже

Наиболее часто встречаемые ошибки в коммерческих операциях: переплата или недоплата, недопоставка (поставка неполного количества товара), избыточная поставка и т.д.

Проблема 1. Продавец недодал сдачу

Вопрос

Покупатель получил при оплате неполную сдачу. Ошибка замечена продавцом после того, как покупатель покинул магазин. Как следует поступить?

Ответ

Долг продавца связаться с покупателем и дать ему правильную сдачу. Если покупателя невозможно найти.(он покинул район или вообще неизвестен), продавцу остается лишь дать объявление (в газете или другим способом). Пример текста подобного объявления: "Человека, купившего такой-то предмет в такой-то день и час и получившего неправильную сдачу, просим зайти по такому-то адресу и получить причитающуюся сумму".

Даже если покупатель вернулся через несколько лет, ему все равно надо доплатить недостающие деньги или, по крайней мере, попросить его простить эту сумму.

Замечание: если ошибку допустил работник магазина, ему не разрешается покидать рабочее место, чтобы найти покупателя, без разрешения хозяина или управляющего, поскольку он находится на службе у своего работодателя (и ему оплачивают время работы).

Проблема 2. Пакет, оставленный на прилавке

Вопрос

Человек, купив товары в овощном или бакалейном магазине, заплатил за них, но, уходя, забыл пакет на прилавке. Как надо поступить с этим пакетом?

Ответ

а) На пакете (сумке) есть опознавательные знаки

Надо положить пакет в надежное место в магазине, куда не имеют доступа посторонние. Если придет человек и попросит вернуть ему пакет (или сумку), указав опознавательный знак, следует, прежде чем его отдать, посоветоваться с раввином относительно проверки его принадлежности.

б) На пакете (и внутри него) нет опознавательных знаков

Если в обычном пакете лежит один вид обычного для данной ситуации товара, например хлеб или яблоки, либо один вид овощей, то наличие такого товара не считается опознавательным знаком. Поэтому пакет надо оставить там, где его обнаружили (не перенося его в другое место для сохранности). Если владельцу магазина еще не сообщили об оставленном пакете, то ни один работник не должен его брать. В таком случае содержимое пакета следует проверить, не поднимая его с места. Если некий покупатель, вернувшись, заявит, что пакет его, он может его забрать. Но если продавец-еврей поднимет пакет (скажем, для проверки содержимого) или если владелец магазина узнает о нем, а также если в пакете обнаружатся, по крайней мере, два вида товаров, то оставленный пакет надо унести в надежное место, куда не имеют доступа посторонние. И если придет человек и потребует вернуть ему пакет, описав его содержимое, то в таком случае следует проконсультироваться с раввином, который поможет определить, является ли претендент на пакет его хозяином.

Вопрос

Может ли хозяин магазина продать вещи, забытые в его магазине покупателями?

Ответ

Хозяину разрешено продать оставленные покупателями товары по реальной цене, но при условии, что он будет готов вернуть деньги законному хозяину, запомнив все важнейшие признаки проданных товаров.

К таким признакам относятся следующие параметры:

а) дата обнаружения

б) содержимое сумки и вес товаров

в) сумма, полученная от продажи этих товаров

г) точное указание места, где они были найдены.

Деньги, вырученные от продажи товаров, хозяин магазина может использовать до поры до времени как собственные деньги.

Если речь идет о скоропортящихся товарах, он (в большинстве случаев) обязан продать их.

Если кто-либо потребует вернуть ему оставленную сумку, надо выяснить у раввинов, следует ли выплатить ему денежную компенсацию[12].

Вышеуказанное правило относится только к тем товарам, которые можно легко приобрести (они находятся в продаже в данное время года и в данной местности, не относясь к категории дефицита).

Проблема 3. Получено больше, чем было заказано

Вопрос

Производитель одежды заказал 500 метров ткани, а получил 506 метров. Обязан ли он уведомить об этом поставщика?

Ответ

Все зависит от степени точности, с которой измеряют большие количества товара. Расхождение в метр с четвертью на сто погонных метров может оказаться вполне допустимым. Но если обнаружено, что поставщик ошибся, покупатель должен его уведомить об этом.

Однако, если получено менее 500 метров, можно потребовать недостающую ткань либо вычесть ее стоимость из оплаты, предварительно сообщив поставщику о допущенной ошибке. Во всех случаях, прежде чем предъявить рекламацию, надо во избежание споров и недоразумений произвести точные измерения и подсчеты.

Проблема 4. Не получен счет

Вопрос

В обычных условиях оплата в кредит производится по предъявлению счета или расценки. Как надо поступить, если ни счет, ни расценка не были получены в течение длительного времени?

Ответ

Покупатель должен либо уведомить своего поставщика-еврея, что он не получил счет, либо заплатить по своей инициативе.

ГЛАВА 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: