Доклад и Презентация курсовых работ

 

При публичной защите время доклада обычно ограничивается 5 мин для курсовых работ. Доклад обычно состоит из введения, в котором кратко излагается проблематика работы, дается оценка актуальности, ставятся цели и задачи; основной части, содержащем описание сути исследования, его методов, полученных результатов; завершающих выводов.

Доклад должен отвечать следующим требованиям:

- быть четко структурированным, логичным и понятным;

- полностью отражать результаты работы;

- основой доклада должен быть материал и методика, собственные результаты и выводы работы;

- докладчик должен говорить достаточно громко, отчетливо, акцентируя внимание слушателей на ключевых моментах;

- обязателен демонстрационный материал в виде презентации или постеров;

- в процессе доклада необходимо обязательно ссылаться на иллюстративный и табличный материал презентации и пояснять все слайды с использованием указки;

- доклад начинается с обращения к членам комиссии, сообщения темы, задач, актуальности и научной новизны исследований, а заканчивается основными результатами, их практической значимостью, благодарностями;

- выводы можно не зачитывать и воспользоваться фразой «Позвольте выводы не зачитывать, т.к. они приведены в работе и представлены в презентации».

Презентация должна отвечать следующим требованиям:

- презентация не должна носить развлекательный характер;

- дизайн презентации должен быть единым, без спецэффектов;

- фон слайдов не должен быть ярким, пестрым и мешать восприятию основной информации;

- в презентации должны быть отражены ключевые схемы, формулы, графики и рисунки;

- таблицы более 3-4 строк (столбцов) не стоит включать в презентацию, лучше представлять имеющиеся в них данные в виде графиков и диаграмм;

- все рисунки, графики, таблицы, диаграммы должны иметь название и подписи данных, названия таблиц приводятся сверху, рисунков – снизу;

- на графиках и диаграммах обязательно обозначаются названия осей координат, единицы измерения, условные знаки и т.д.;

- все детали рисунка должны быть понятны из самого рисунка, его названия и обозначений к нему;

- текст в презентации должен быть сведен к минимуму, за исключения слайдов с целями, задачами и выводами, которые должны полностью соответствовать тексту работы;

- текст должен быть хорошо заметен на фоне слайда, желательно использовать черный шрифт Times New Roman или Arial, размер шрифта минимум 20-24 пт;

- слайды должны представляться в порядке их упоминания в докладе;

- на первом слайде презентации должны располагаться тема работы, ФИО обучающегося, направление подготовки / специальности, сведения о научном руководителе;

- на втором, третьем слайде цель и задачи работы;

- в конце презентации – «Выводы»;

- не должно быть слайдов, которые не обсуждаются при докладе.

Результаты защиты работы определяются на основе представленной курсовой работы, доклада обучающегося, его ответов на вопросы комиссии и замечания. (Защита курсовой работы происходит на открытом заседании комиссии и включает следующие последовательные этапы:

- председатель комиссии объявляет фамилию студента, зачитывает тему курсовой работы;

- заслушивается доклад студента;

- члены комиссии и присутствующие задают вопросы;

- студент отвечает на вопросы;

- заслушиваются ответы студента на замечания присутствующих.

Задачей комиссии является выявление и оценка уровня подготовленности студента по данному модулю и принятие решения о том, можно ли ему продолжать обучение по указанному профилю подготовки. Поэтому при защите студенту важно показать не только то, как работает конкретное предприятие (организация)если курсовая выполнялась в рамках практики, но и то, что сделано им самим при изучении проблемы.

 

Доклад сопровождается презентацией, в которой должны быть отражены все ключевые моменты доклада. Презентацию удобно готовить с использованием специальных графических программных пакетов, например, Power Point. Начинает презентацию титульный слайд (см. приложение 9). Все слайды должны быть пронумерованы. Рисунки должны быть снабжены номерами и подписями, таблицы – номера и названия. Схемам химических реакций также необходимо дать номера, при необходимости – назвать эти схемы.

Таблицы с большим количеством граф и цифр обычно плохо воспринимаются. В этом случае лучше воспользоваться диаграммами (гистограммами, графиками). Нои в этом случае необходимо учитывать малую информативность перегруженных данными диаграмм.

В хорошей диаграмме название указывает на данную закономерность. Оси обозначены, снабжены единицами измерений и размечены тремя-пятью метками, однако только 2-3 метки несут округленные числовые обозначения. Поле диаграммы содержит небольшое число элементов изображения. Хороший график имеет 3-5 простых линии, или 2-3 линии с размахами колебаний в ключевых точках, или облако точек и 1-2 прямых линии (регрессии). Хорошая гистограмма несет 3-9 отдельных столбика, или 2-5 парных столиков, или 2-3 строенных столбиков. Для построения диаграмм и графиков удобно пользоваться программами Excel и Origin.

Плохое впечатление производит применение большого количество шрифтов и большого разнообразия их цветов. Текст и цифры должны быть четкими достачно крупного размера. Лучшие цвета шрифта – черный, красный или синий (но не розовый, голубой, желтый).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: