Управление маркетингом

Управление маркетингом — постоянное наблюдение за ходом выполнения программы маркетинга по реализации товаров и услуг в условиях меняющейся конъюнктуры и принятие корректирующих решений. В этот процесс включаются анализ, планирование перевозок, ценообразование, определение каналов реализации транспортных услуг, рекламная деятельность, стимулирование спроса на продукцию транспорта и т. п., то есть все составляющие комплекса маркетинга. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса на транспортные услуги таким образом, чтобы помочь организации в достижении стоящих перед ней целей. Следовательно, осуществляется управление спросом, для чего используются различные инструменты маркетинга, т. н. маркетинг-микс, то есть комплексный («смешанный») маркетинг.

В зависимости от состояния потребительского спроса в определенный момент маркетологи решают конкретную задачу управления с использованием различных видов маркетинга:

Виды маркетинга Состояние спроса Задачи управления маркетингом
Конверсионный негативный спрос создать спрос
Стимулирующий отсутствие спроса стимулировать спрос
Развивающий потенциальный спрос развивать спрос
Ремаркетинг снижение спроса повысить спрос
Синхромаркетинг колеблющийся спрос сбалансировать спрос
Поддерживающий полный спрос поддерживать спрос
Демаркетинг чрезмерный спрос снизить спрос
Противодействующий иррациональный спрос ликвидировать спрос

Практически все состояния спроса на транспортные услуги и соответственно виды маркетинга на ж.-д. транспорте могут иметь место. Из возможных организационных форм управления маркетингом наиболее приемлемой для ж.-д. транспорта является штабная структура службы маркетинга с использованием элементов функционального (по видам маркетинговой деятельности), товарного (по группам грузов) и географического (по регионам и направлениям) признаков.

Транспортная услуга

Транспортная услуга — основная продукция транспортного предприятия, представляющая собой весь комплекс перевозочной деятельности по транспортному обслуживанию пользователей, включая оформление перевозочных документов, посадку и высадку пассажиров, погрузочно-выгрузочные и начально-конечные операции, собственно перемещение пассажиров и грузов, а также другие сопутствующие работы и услуги, необходимые клиентам транспорта. Это результат деятельности исполнителя перевозки по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Транспортная услуга, как и всякая другая, не имеет вещественной формы, а представляет собой действие, поэтому она неосязаема, невзаимозаменяема, несохраняема, неотделима от источника и непостоянна по качеству. Стоимость транспортной услуги оказывает большое влияние на потребительную стоимость многих товаров на месте их потребления. В области грузовых перевозок деятельность транспорта относится к производственной инфраструктуре. Поэтому грузовой транспорт относят к сфере материального производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: