Сегментация транспортного рынка

Сегментация транспортного рынка — разделение транспортного рынка на рыночные сегменты, к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия. Сегмент транспортного рынка — это группа пользователей транспорта, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые транспортные услуги и набор маркетинговых стимулов. Сегментация рынка позволяет лучше выявлять конкретные запросы (нужды) пользователей, оптимизировать затраты транспорта и сконцентрировать его ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования. Основными критериями сегментации транспортного рынка являются виды перевозок (грузовые, пассажирские), виды сообщений, род груза и подвижного состава, условия и качество транспортного обслуживания.

В ряде случаев сегментация осуществляется по территориальному (географическому) признаку перевозок. В маркетинге пассажирских перевозок, кроме того, учитываются демографические, социально-экономические, психологические и другие признаки сегментации. Не следует увлекаться большим числом сегментов. Выбранные сегменты должны иметь четкий набор отличающихся условий перевозок, быть достаточно существенными по объему перевозок, доступными для эффективной маркетинговой деятельности и использоваться в течение длительного времени.

Система фирменного транспортного обслуживания

Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) — вертикально-интегрированная сбытовая структура ж.-д. транспорта, обеспечивающая формирование и реализацию маркетинговой стратегии продаж транспортных услуг по перевозке грузов и ориентированная на коммерческую эффективность транспортной продукции. СФТО была создана МПС в 1995 г. с целью обеспечения конкурентоспособности и устойчивого функционирования ж. д. России на рынке транспортных услуг, полного удовлетворения платежеспособного спроса этих услуг. Главные принципы функционирования СФТО — доступность, оперативность, комплексность, высокое качество обслуживания и гарантия выполнения взятых на себя обязательств.

В функции СФТО входят: проведение маркетинговых исследований; организация сервисного и транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей услуг (взимание провозных платежей, доставка «от двери до двери» и т. п.); формирование и прием заказов (заявок), оформление контрактов (договоров) и планирование перевозок грузов; контроль и анализ выполнения заявок на перевозки; реализация тарифной политики ж. д.; разработка и реализация коммуникационной политики, в том числе рекламы, скидок, льгот для привлечения клиентуры к использованию ж.-д. транспорта, и др. СФТО является ответственным координатором исполнения причастными подразделениями дорог их обязательств по оказанию услуг пользователям и гарантирует им от имени Российских ж. д. качество, сохранность и сроки доставки грузов на территории России и за рубежом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: